Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Использование групповой работы на уроках географии

Использование групповой работы на уроках географии

НовГУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Использование групповой работы на уроках географии"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 55 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

География, как учебный предмет, обладает уникальными возможно-стями в применении групповых форм обучения. Этому способствует инте-ресное содержание предмета, возможность изучать его в разном темпе и с применением современных средств обучения (в том числе ИКТ).

Это заставляет перейти к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Объектом настоящего исследования является групповая форма работы как педагогическая технология. Предметом исследования - особенности групповой работы на уроках географии.

Цель исследования - определить особенности групповой работы и разработать рекомендации учителям по её применению на уроках географии. Задачи работы, направленные на достижение указанной цели:

- исследовать понятие и сущность групповой работы;

- изучить особенности групповой работы как педагогической технологии;

- определить функции педагога при использовании групповых форм работы на уроках;

- провести описание форм работы учителя;

- разработать рекомендации учителю по использованию групповой формы работы в основной школе.

Структура работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы основного текста, заключение и список литературы, содержащий 31 источник.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические подходы к использованию групповых форм работы в школе 6

1.1 Понятие и сущность групповой работы 6

1.2 Групповая работа как педагогическая технология 14

1.3. Функции педагога при использовании групповых форм работы на уроках 29

Глава 2. Анализ использования опыта групповых форм работы на уроках географии в основной школе 40

2.1 Описание форм работы учителей географии 40

2.2 Рекомендации учителю по использованию групповой формы работы в основной школе 45

Заключение 51

Список использованных источников 54

Приложения 56

Использованная литература

  1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку - М., 1978.
  2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.
  3. Бабанекий Ю. К. Проблемное обучение как средство по¬вышения эффективности учения школьников. – Ростов - на Дону., 1970.
  4. Баранов С. П Сластенин В. А. Педагогика - М., 1986.
  5. Баранов С. П. Сущность процесса обучения - М., 1981.
  6. Беспалько В. П. Новые методы и средства обучения - М., 1968.
  7. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1963.
  8. Вильков Л. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения,- М., 1966.
  9. Воронцов А.Б.. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. – М.,2000
  10. Выготский Л. С. Педагогическая психология - М., 1991.
  11. Вяткин Л. Методика проблемного обучения - Саратов; 1971.
  12. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А.Гин.-7-е изд.- М.: Вита-Пресс, 2006
  13. Гладкова Л.В. Групповая работа в школе. М.: Гослитиздат, 2002
  14. Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 - 8 классах. – Волгоград: Учитель, 2004
  15. Ковальчукова А. Осваиваем новые роли//Новое образование.- 2009.- №1
  16. Крылова О.В. Интересный урок географии: кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2010
  17. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. - М., 2005
  18. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу Л.1973.
  19. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. Педагогика 1972.
  20. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977.
  21. Нестандартные уроки географии. 8-9 классы. Народные промыслы России/сост. А.Ф.Романова.- Волгоград: Учитель, 2007
  22. Обучение географии в средней школе: методическое пособие/ Л.В.Байбородова, А.В.Матвеев. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2008
  23. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»//Собрание законодательства РФ, 02.03.2009, № 9, ст. 1110
  24. Сегеда, Т.А. Учет когнитивных стилей школьников в процессе обучения географии как условие повышения его качества // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2009. – №8 (65) сентябрь
  25. Семенова А.Н. Современная педагогика. - М.: Олма-пресс, 2010
  26. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М. Педагогика 1980.
  27. Смирнова А.Н. Инновационные формы обучения географии. - М.:Смарт, 2011
  28. Современный урок географии. Ч.5. Методические разработки уроков по курсу «География России». 8 класс/ред.-сост. И.И.Баринова. – М.: Школьная пресса, 2004
  29. Щуркова Н.Е., Залекер О.П. Педагогическая студия . - М., 2008
  30. Яковлев П.А. Организация групповой работы в начальной школе. - М.: Смарт, 2009
  31. Яковлев П.А. Современные педагогические технологии. - М.: ПРИОР, 2009


Другие похожие работы