Особенности пространственного мышления у детей дошкольного возраста с заиканием
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Особенности пространственного мышления у детей дошкольного возраста с заиканием"
Автор работы: Людмила
Страниц: 41 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача развития пространственного мышления дошкольников имеет особую значимость, поскольку развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного, тесно связано с интеллектом человека.
Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду, которая воздействует на него в той же мере, что и среда физическая. Более того, подобно тому, как это делает физическая среда, общество не просто воздействует на индивида, но непрестанно трансформирует его структуру. Оно не только принуждает его к принятию фактов, но и представляет ему вполне установившиеся системы знаков, изменяющиеся мышление индивида, предлагает ему новые ценности и возлагает на него бесконечный ряд обязанностей. Это позволяет сделать очевидный вывод, что социальная жизнь трансформирует интеллект через воздействие трёх посредников: языка (знаки), содержание взаимодействий субъекта с объектами (индивидуальные ценности) и правил, предписанных мышлению (коллективные логические или дологические нормы).
Развитая речь предполагает владение достаточно большим запасом слов, умение использовать весь арсенал средств языка в соответствии с нормами литературной речи, а также умение пользоваться этими средствами в различных ситуациях. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, оказывает нередко решающее влияние на формирование целостной структуры личности, в том числе и на развитие пространственного мышления.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Проблемы формирования пространственного мышления у дошкольников с дефектами речи…………………………………………5
1.1. Причины и механизмы заикания ……………………………………5
1.2. Формирование пространственного мышления……………………14
1.3. Особенности формирования пространственного мышления у детей с нормальным развитием и дефектами речи ……………………………..16
Глава 2. Содержание методик, констатирующий эксперимент ………19
2.1. Содержание методик ………………………………………………..19
2.2. Результаты констатирующего эксперимента ………………………28
Заключение ………………………………………………………………..38
Список использованной литературы …………………………………….41
Использованная литература
- Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. - 1978. - №1. - С.25-30.
- Белякова Л.М., Дьякова Е.А. Заикание. - М.: В. Секачев, 1998. - 304с.
- Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1977. - 96с.
- Власова Н.А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. - 1974. - №7. - С.82-85.
- Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М.: Медицина, 1990. - 576с.
- Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. - М.: Медицина, 1997. - 352с.
- Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой - - М.: Просвещение, 1995. - 528с.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М : ВЛАДОС, 1997. - 304с.
- Меньшикова С.В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей. - Казань: "Лиана", 1999. - 112с.
- Миссуловин Л.Я. Заикание и его устранение. - СПб.: ООО "СЛП", 1997. - 144с.
- Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам. - М.: Просвещение, 1995. - 176с.
- Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. - 36с.
- Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 208с.
- Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей // Дефектология. - 1977. - №1. - С.20-23.
- Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994. - 248с.