Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве

Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве"




Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве.

Одной из важнейших задач подготовки детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни является обучение их пространственной ориентировке.

С самого раннего детства, когда развитие двигательной сферы лежит в основе физического и умственного развития, очень важно научить детей ориентироваться в малом и большом пространстве, помочь ребенку преодолеть страх перед огромным и незнакомым пространством, научить приемам защиты при передвижении и при поиске упавшего предмета, научить обследовать помещения и др.

Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность. В свою очередь это вызывает трудности пространственной ориентировки и недостатки в её развитии ограничивают в дальнейшем самостоятельность и активность детей с нарушенным зрением во всех сферах деятельности. У них, по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро - и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Поэтому очень важно развивать и использовать все сохранные анализаторы. Дети рассматриваемой категории спонтанно, самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования, и нуждаются в систематическом целенаправленном обучении.

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных занятиях. Дети одной категории, большинство из которых имеют различные отклонения в психофизическом развитии, нуждаются специальной коррекционной помощи тифлопедагога.

Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. В общем коррекционно-педагогическом процессе, осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики - подготовки детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог решает также задачу снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного решения.

Тифлопедагог совместно с воспитателем, медицинским персоналом и родителями осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом патологии зрения и других нарушений, несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, осуществляет разъяснительную работу с населением и дошкольными учреждениями по охране зрения детей.

Для организации коррекционной работы необходимо подробно изучить особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста, имеющих зрительный дефект различной степени выраженности. В связи с была определена тема исследования: «Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения»

Объект исследования: развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Цель исследования: изучить особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Содержание работы

Введение 2

1 Коррекционно-педагогическая работа по ориентировке в пространстве дошкольников 5

1.1 Цель, задачи и проведение обучающего эксперимента 5

1.2 Обсуждение результатов исследования 17

2 Изучение эффективности ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения 29

Заключение 41

Литература 43

Приложение 45

Использованная литература

  1. Акшонина А.Я., Васина Г.В. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития. — М.: «Логос», 2008;
  2. Венедиктова М.В., Галкина Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста. — Нижний Новгород: «Перспектива», 2004;
  3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: Методическое пособие / Л.А.Дружинина. — М.: Издательство «Экзамен», 2006;
  4. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. Пособие для студентов высшего учебного заведения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
  5. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост. Л.А.Дружинина и др.; науч. ред. Л.А.Дружинина]. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008;
  6. Земцова М. И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушениях зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / под. ред. М. И. Земцовой. – М.: Просвещение. – 1978. – 93 с
  7. Литвак А.Г. Тифлопсихология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2005. – 288 с.;
  8. Люблинская А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников / Хрестоматия в 6 частях. – СПб. – 1994. – IV-VI часть. – 235 с.
  9. Мусейибова Т. А. Генезис отражения пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1970. - №3. – с.36
  10. Мухина В. С. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов /под. ред. Л. А. Венгера. – 2-е изд. – М.: Просвещение. – 1985. – 272 с.
  11. Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения зрения. – Новокуйбышевск: ЦПК, 2007. – 132 с.
  12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И.Плаксиной. — М.: Издательство «Экзамен», 2003;
  13. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. — М.: ГороД, 1998;
  14. Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. — 2008. — №4;
  15. Подколзина Е. Н. Игры и упражнения для обучения ориентировке в пространстве слабовидящих детей //Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Плаксиной – М., 1995. – 88 с.
  16. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения// Дефектология. – 2001. - №2. – С.34-38
  17. Селезнева Е.В. Коррекционная направленность занятий по формированию представлений о себе у дошкольника с нарушением зрения. – Дисс. к.п.н. – М., 1995. – 244 с.
  18. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998.- № 4. - С. 9.
  19. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2001. – 208 с.


Другие похожие работы