Педагогика. Особенности процесса личностно ориентированного обучения.
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогика. Особенности процесса личностно ориентированного обучения."
Автор работы: Мухина Полина
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В силу того, что в сегодняшнем мире всяческим образом подавляется личность человека, именно педагог призван ее развивать и бороться с этими губительными тенденциями. Наука и искусство, промышленность и политика нацелены на общий спрос. Они выдают нам только то что интересует большинство. А это не развивает личность. Без развития личности невозможно добиться успеха в жизни.
Что такое успех? Успех – это постепенная реализация достойной цели. Вашей целью может быть что угодно, как то стать отличным родителем, удивительной женой или мульти миллионером. Здесь, я думаю, нужно сделать важную оговорку. Что значит – достойная цель? Достойная цель – прежде всего – моя личная цель. Не цель, навязанная мне родителями, друзьями лил обществом. Только достижение моей личной цели, сердечного желания принесет мне удовлетворение в жизни и наполнит мое существование смыслом.
А, значит, для начала, мне нужно понять, чего я хочу. Вспоминая свой юношеский опыт, замечу, что в возрасте 15-17 лет достаточно трудно понять чего хочешь именно ты. У меня в тот момент это не получилось. И потому задача педагога, как и родителей, не в том, чтоб навязать свои цели, а помочь осознать свои желания и сформулировать свои цели.
Прежде чем вы добьётесь успеха в физическом мире, вы должны достичь успеха в вашем разуме. Вы должны верить в успех, вы должны испытать успех в своём воображении, и вы должны принять успех так, будто уже добились его. И опять же помочь поверить себя, обрести уверенность в своих силах – задача педагога.
Только вера в себя и в возможность успеха поможет не отступить и не остановится, не смотря на ошибки, трудности и преграды. Успех это движение, импульс, это достижение. Конрад Хилтон однажды сказал: «Успешные люди продолжают двигаться, они делают ошибки, но не сдаются». Ваши действия определяют то, успешный вы человек или нет.
Успех приходит от образования. Это не относится к школе, но к применению знаний на практике, что на самом деле является мудростью и приносит успех. Знания сами по себе пассивная сила, но применение их на практике это то, что делает вас успешным. Важно также научить подростка применять эти знания, сделать их практичными сейчас и в будущем.
Содержание работы
1)Введение. Актуальность темы. Что такое успех.
2)Основная часть.
- Понятие личностно-ориентированного обучения.
- Методологические основы организации личностно-ориентированного урока.
- Виды заданий для развития индивидуальной личности.
- Связь личностно-ориентированного обучения с проблемой дифференциации детей.
- Проектное обучение как разновидность личностно-ориентированного подхода в обучении школьников
3)Заключение. Выводы.
Использованная литература
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 2006. 107 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96 с.
- Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.
- 4. Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии.