Экспериментальное изучение роли дошкольного образовательного учреждения в воспитании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Экспериментальное изучение роли дошкольного образовательного учреждения в воспитании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 89 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Воспитание, его суть и направления
Воспитание – третий существенный фактор развития и формирования личности. Оно корректирует влияние наследственности и среды в целях реализации социальной программы развития личности.
В отличие от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, воспитание рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (школьное, семейное, религиозное воспитание), как своеобразный механизм управления процессом социализации, идеальной целью которой является человек, отвечающий социальным требованиям и одновременно противостоящий негативным тенденциям в развитии общества, жизненным обстоятельствам, которые тормозят развитие его индивидуальности.
Воспитание выполняет две основные функции: упорядочивает весь спектр воздействий на личность и создает условия для ускорения процессов социализации с целью развития личности.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Воспитание, его суть и направления 7
1.2. Понятие культуры поведения, ее компоненты и содержание 15
1.3. Значение и необходимость формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста……………………………………………………... ……25
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
2.1 Анализ педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении, способствующих воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста 32
2.2 Содержание экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста 45
2.3 Формирующий этап эксперимента 51
2.4 Контрольный этап эксперимента 56
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Использованная литература
- Бархатова А.П. Воспитание культуры поведения / Дошкольное воспитание. - № 11 – 1989.
- Возрастная психология: И. В. Шаповаленко — Санкт-Петербург, Гардарики, 2007 г.- 352 с.
- Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. – М.: Просвещение, 2002.
- Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателя дет.сада / Н.А. Ветлугина, Р.С. Буре, Т.И. Осокина и др.; Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс, 2006. – 243с.
- Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь: Н. В. Нищева — Москва, Детство-Пресс, 2007 г.- 72 с.
- Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1: Н. В. Нищева — Москва, Детство-Пресс, 2008 г.- 24 с.
- Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 2: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008 г.- 36 с.
- Информация. Поведение. Язык. Творчество: Г. А. Голицын, В. М. Петров — Санкт-Петербург, ЛКИ, 2007 г.- 224 с.
- Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды.– М., 1996.– Т. 1.– С. 66.
- Культура языка: Г. О. Винокур — Санкт-Петербург, КомКнига, 2010 г.- 352 с.
- Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. 2001. № 9. С.98-104.
- Курочкина И.В. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание. 2003. №11. С.61-65
- Курочкина И.В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М.: Владос, 2003. – 224с.
- Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: В. Я. Зедгенидзе — Санкт-Петербург, Айрис-Пресс, 2009 г.- 112 с.
- Педагогика России. История и современность: А. Н. Джуринский — Москва, Канон+РООИ "Реабилитация", 2011 г.- 320 с.
- Педагогика воспитания. Избранные педагогические труды: Л. И. Новикова — Санкт-Петербург, ПЕР СЭ, 2010 г.- 336 с.
- Педагогика и психология: Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская — Санкт-Петербург, Гардарики, 2009 г.- 480 с.
- Педагогика понимания: Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская — Санкт-Петербург, Дрофа, 2007 г.- 192 с.
- Педагогика. Словарь афоризмов и изречений: К. М. Хоруженко — Санкт-Петербург, Социальный проект, 2007 г.- 320 с.
- Педагогика. Современная энциклопедия: Е. С. Рапацевич — Санкт-Петербург, Современная школа, 2010 г.- 720 с.
- Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.– 208 с.
- Программа «Развитие» (основные положения) / Докт. психол. наук, науч. рук. Л.А. Венгер, докт. психол. наук О.М. Дьяченко и др. – М.: Новая школа, 1994. – 64с.
- Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье: Н. П. Сазонова, Н. В. Новикова — Москва, Детство-Пресс, 2010 г.- 128 с.
- Психологические особенности развития дошкольников: О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева — Санкт-Петербург, Эксмо, 2009 г.- 176 с.
- Психология и педагогика. Пространства взаимодействия: — Москва, НИИ школьных технологий, 2010 г.- 400 с.
- Психология и педагогика: И. В. Андреева, О. Б. Бетина — Москва, Эксмо, 2008 г.- 224 с.
- Психолого-педагогический практикум по детской психологии: О. О. Косякова — Москва, Феникс, 2009 г.- 160 с.
- Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. – М.: Просвещение, 2003. – 80с.
- Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками /Л.Н. Рожина – М.: Просвещение.- 1977. – 158 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М., 1946. С. 465-471.
- Экстернат речевой культуры для дошкольников: Г. А. Ванюхина — Санкт-Петербург, Сфера, 2009 г.- 64 с.
- Юдина «Уроки вежливости».// Д/в №4 - 1988.
- Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 – 79.