Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование у детей средней группы представлений о числе и принципах построения числового ряда

Формирование у детей средней группы представлений о числе и принципах построения числового ряда

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование у детей средней группы представлений о числе и принципах построения числового ряда"




Автор работы: Елена
Страниц: 37 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Значение ознакомления детей с натуральными числами

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека, и является главной задачей предмета математики.

Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленно¬го обучения ориентирует их на понимание связей и отно¬шений.

Под математическим развитием дошкольников понимают, как правило, качественные из¬менения в формах познавательной активности ребенка, ко¬торые происходят в результате формирования элементар¬ных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Анализ научных исследований педа¬гогического опыта (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и других ученых) убеждает в том, что рационально орга¬низованное обучение дошкольников математике обеспечи¬вает общее умственное развитие детей. Рационально орга¬низованное — это своевременное, соответствующее возрас¬ту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого. Дети приобретают элементар¬ные знания о множестве, числе, величине и форме предме¬тов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, уста¬навливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно \"между делом\". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Содержание работы

Введение 3

1. Значение ознакомления детей с натуральными числами 5

2. Содержание работы по развитию количественных представлений у дошкольников в детском саду 7

3. Психолого-педагогические механизмы восприятия числа 9

4. Особенности формирования представлений о множестве натуральных чисел у дошкольников 13

5. Кратко-психологическая характеристика детей среднего дошкольного возраста 16

6. Методика ознакомления детей с числами и свойствами натурального ряда 18

7. Рекомендации родителям к работе по формированию представлений о числе у дошкольников 24

Заключение 26

Список литературы 28

Использованная литература

  1. Антонова А.В., Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 290с.
  2. Аргинская И.И.Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005 – 332с.
  3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способно¬стей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лек¬ций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.
  4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 2008 — 163 с: ил.
  5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). — М.: Знание, 1984. – 350 с.
  6. Дурова Н.В., Новикова В.П. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе.- М.: Школьная Пресса, 2009. – 176с.
  7. Ерофеева Т. И., Павлова Л.Н. Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М .: «Просвещение», 2005. – 217с.
  8. Звонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила. - М .: «Просвещение», 1985 – 284 с.
  9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 332 с.
  10. Канашевич.Т. Математика. Пространственные отношения. - М.: Современная школа, 2008. – 390с.
  11. Калинченко Л.В. Обучение математике детей дошкольного возраста и нарушениями речи - М.: Педагогика, 2005. – 332с.
  12. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедиз, 1939. - С. 10-51.
  13. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.
  14. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Под. ред. Р.Л. Березина, В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. 362 с.
  15. Особенности представлений школьника о геометрических фигурах и форме предмета - http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/
  16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Т-1., - М.: Педагогика 1981. - С.167-168.
  17. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием.- М.: Новиздат, 2008 – 289с.
  18. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980 – С. 37-40.
  19. Ушинский К.Д. О первоначальном обучении счету / Избр. пед. соч. М.- 1986. - С. 147.
  20. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Пер.с польск. О.А.Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.: ил.
  21. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение. 1988. – 332с.


Другие похожие работы