Предмет изучения педагогики, основные категории педагогики
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Предмет изучения педагогики, основные категории педагогики"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 12 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гуманность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это деятельность по выполнению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Иногда это называют трансляцией культуры.
На этом основании можно определить педагогику как «науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества» . Этот вид деятельности, направленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педагогической науки.
Педагогическую науку справедливо упрекают в произвольном толковании предмета, законов, категорий, основных понятий, в наличии многозначной синонимии, что приводит к нечеткости в трактовке и определении даже самого статуса науки, ее предмета, метода и языка. Многие педагогические недоразумения и горячие споры, писал К.Д. Ушинский, возникают из-за неточного употребления слов. Предлагаемый словарь уточняет значение многих терминов, которые трактуются в педагогической литературе. В последние годы общепринятые педагогические понятия механически заменяются новыми, заимствованными из других наук, без их критического анализа, что приводит к замене педагогической лексики общенаучной, биологической или даже технической, а также словами, заимствованными из других языков. Педагогика - синтетическая наука, ок. 80 % ее лексики заимствовано из других наук. Она оперирует общенаучными, философскими, частнонаучными и специфическими для данной науки понятиями.
Содержание работы
Содержание
Введение...3
1. Предмет педагогической науки..5
2. Основные категории в педагогической науке..8
Заключение.10
Список литературы12
Использованная литература
- Амелина А.Н. Педагогика. Курс лекций. М.: ПРИОР, 2003
- Иванов А.Е. История педагогики. М.: МР3 Пресс, 2005
- Смирнова А.Н. Педагогика как система научного знания. М.: Смарт, 2005
- Яковлев П.А. Педагогика. М.: Олма-пресс, 2001