Спорт для лиц с нарушениями интеллекта
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Спорт для лиц с нарушениями интеллекта "
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Беда, приходя, не спрашивает ни имени, ни фамилии, ни года рождения. Несчастье может произойти с кем угодно. Даже думать не хочется о том, что родившийся здоровым ребенок в один ужасный момент превратится в человека, как принято говорить, с ограниченными физическими возможностями. И в принципе, не стоит.
В реальности живут сотни, тысячи несчастных детей и взрослых, лишенных возможности вести полноценную жизнь. Нельзя запирать такого человека в четырех стенах, якобы ограждая его от опасностей и трудностей, подстерегающих на улице. Компьютер и книги – хорошие друзья в одиночестве. Вот только всем ли нужно одиночество? И как это - чувствовать себя «отрезанным» от всего остального мира?
В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями сегодня немыслима без их физической реабилитации. Последняя является не только составной частью профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, но и лежит в их основе.
Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.
Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышая работоспособность организма, физическое воспитание способствует сглаживанию и преодолению множества отклонений, поскольку именно движение осуществляет ту непосредственную связь ребенка с окружающим миром, которая лежит в основе развития его психических процессов и организма в целом.
Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики инвалида. Многообразие физических упражнений и вариативность их выполнения позволяют отбирать целесообразные сочетания для каждого отдельного случая. Это и обусловливает преимущество средств физического воспитания перед воспитательной трудотерапией.
Инвалидность сопряжена не только с потерей трудоспособности, но и с ограничением двигательной деятельности. В связи с этим данная категория людей находится в вынужденных условиях дефицита двигательной активности. В силу этого инвалиды в значительной степени подвержены негативному воздействию факторов гиподинамии и гипокинезии.
\"Неэкономичность\" функционирования различных систем приводит, в конечном счете, к истощению компенсаторных возможностей организма, снижению его функциональных резервов. Кумулятивное воздействие гипокинезии и гиподинамии как факторов, способствующих расстройству жизнедеятельности организма, является причиной гиподинамической болезни. Многолетние исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, свидетельствуют о том, что гиподинамия является причиной как снижения функциональных возможностей и сокращения сроков профессиональной пригодности, так и сокращения продолжительности жизни. Очевидная целесообразность и необходимость профилактики негативного влияния этих факторов у инвалидов подчеркивает особую актуальность проблемы разработки и внедрения специальных комплексов адекватных средств, форм и методов адаптивной физической культуры. Специфика данной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации широкого спектра средств физической культуры и спорта инвалидов.
Цель курсовой работы – изучение особенностей адаптивного спорта для людей с нарушением интеллекта
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть сущность понятия «умственная отсталость» и «адаптивный спорт»;
определить особенности адаптивного спорта для лиц с нарушением интеллекта;
выявить методы коррекции и развития физических качеств у детей с нарушением интеллекта.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ…5
1.1. Общая характеристика понятия «умственная отсталость» ………..5
1.2. Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов ……………………………………………………....9
1.3. Классификация умственной отсталости ………..…………………12
1.4. Психологические особенности детей с нарушением интеллекта…………………..…………………………………………………..16
2 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА …………………………………………….19
2.1. Особенности адаптивного спорта и физкультуры в России…..….19
2.2. Принципы и методы коррекции и развития физических качеств у детей с нарушением интеллекта………………………………………….........24
2.2.1. Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников……………………………………………..24
2.2.2. Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся…………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
- Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480.
- Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. – Красноярск, 1987.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений
- Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология»/ Сост. А. Д.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. Т. 1. – М., 1952.
- Черник Е.С. Изменение биоэлектрической активности мышц при статическом напряжении у умственно отсталых школьников // Дефектология. – 1973. - №2.
- Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Уч. пособие. – М.: Учебная , 1997. – 320 с.
- Черник Е.С. Сравнительная характеристика времени реакции у нормально развивающихся детей и детей-олигофренов // Дефектология. – 1971. - №2.
- Юровский С.Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуры // Дефектология. – 1985. - №1. – стр. 39.