Сценарий воспитательного мероприятия
Доклад по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Сценарий воспитательного мероприятия"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 6 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Ход мероприятия
1. Подготавливается помещение. В центре кабинета несколько парт образуют игровой стол. Остальные парты и стулья ставятся вдоль стен. Перед игрой на столе для знатоков раскладывается 12 конвертов с вопросами и устанавливается волчок.
2. Основная часть:
2.1 Приветствие, напоминание правил.
- Добро пожаловать на игру «Знатоки природы» - игру, на которой для победы необходимы эрудиция, сообразительность, быстрота реакции и умение работать в команде. Напоминаю правила. Сейчас те из вас, кто первыми поднимут руки и ответят на вопросы отборочного тура, составят команду из 6 человек и займут места за игровым столом. Им предстоит ответить на вопросы, заданные виртуальными телезрителями. Вопрос каждого раунда определяет стрелка волчка. Время обсуждения одна минута, возможны досрочные ответы. Игра идет до шести очков. После этого будет проведен еще один отборочный тур и новая команда также продемонстрирует свою эрудицию с виртуальными телезрителями. Выигрывает команда, показавшая лучший результат.
2.2. Проведение игры.
3. Подведение итогов. Обсуждение игры.
Примерные вопросы отборочных туров:
1. Кого спасал Дед Мазай? (зайцев).
2. Назовите самого крупного грызуна России? (бобр)
3. Назовите фамилию самого знаменитого российского дрессировщика кошек (Куклачев).
4. Какой паук живет в воде? (паук-серебрянка)
Примерные вопросы для первой команды
(выбираются 12 шт.)
1. Воронежская область. Конев Е. Е., наездник.
Для чего лошадь фыркает, когда пасется? (Сдувает с травы мошек, чтобы не мешались).
2. Голливуд, Клинт Иствуд, киноактер.
Кто такие мустанги? (Одичавшие лошади Америки).
3. Без адреса, крот обыкновенный.
У какой моей родственницы чрезвычайно быстрый обмен веществ, она прославилась очень маленьким весом, огромным аппетитом, а сердце ее бьется с частотой более 1000 ударов в минуту? (Землеройка).
4. Затерянный город, профессор Паганель.
Черный ящик. В черном ящике находится, нечто полезное человеку, получаемое благодаря неким одомашненным бабочкам. (Кусочек шелка).
15. г. Жуковский, Федор Икаров, летчик-ас
Какие птицы нашей страны самые лучшие летуны, практически никогда не садятся на землю, в воздухе едят и даже спят, а скорость полета у них достигает 150 км/ч? (черные стрижи)
16. Ветклиника «Под деревом», добрый Доктор Айболит
Черный ящик. В черном ящике находится вещество, дефицит которого приводит к рахиту. У ряда животных и человека это вещество может синтезироваться в организме под воздействием солнечного света (флакон с витамином Д).
Содержание работы
Цель: активизация познавательной деятельности детей
Задачи:
- повышение эрудиции учащихся, привитие интереса к биологическим дисциплинам
- формирование позитивного отношения к природе, научного мировоззрения
- поощрение учащихся, проявляющих интерес к изучению животных
- сплочение коллектива, развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков
Возраст учащихся: 12-16 лет
Методы: словесный, наглядный; репродуктивный, эвристический.
Оборудование: волчок, секундомер или песочные часы, конверты с заданиями, гонг (колокольчик, звонок), «черный ящик» и его содержимое (кусочек натурального шелка, горсть мелких камушков (размером примерно 0,3 - 0,8 см), поваренная соль, флакон с витамином Д), призы.
Использованная литература
- Ленц Н. 1000 чудес мира животных /Н. Ленц. М.: ООО Олимп, АСТ, 2002. 224 с.
- Ник Арнольд. Животные / Арнольд Ник. М.: Астрель, АСТ, 2001. 176 с.
- Павлинов И.Я. Природа России: жизнь животных. Млекопитающие. Ч.1 М: АСТ, 1999. - 608 с.
- Петров В.В. Лесные тайны /В.В. Петров. М: Лесная промышленность, 1989. 126 с.
- Теремов А. Занимательная зоология / А.Теремов, В. Рохлов М: АСТ-Пресс, 1999. 528 с.