Виды и формы обучения в России
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Виды и формы обучения в России"
Автор работы: Наталья
Страниц: 22 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Любая деятельность состоит из трех частей:
ориентировочно-мотивационной;
операционально-исполнительной;
рефлексивно-оценочной.
Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и
самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому любая деятельность и учебная в том числе, должна обязательно содержать все три указанных компонента. Важнейшая задача образования научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточо развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
Содержание работы
Содержание:
1. Учебная деятельность.
2. Формы обучения в России.
3. Виды обучения.
4. Методы обучения.
Использованная литература
- Библиография:
- Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1981.
- Дидактика средней школы./Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.
- Кумунжиев К. В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические
- рекомендации для учителей и школьных психологов. Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. 64с.
- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТПиО РАО, 1995. с. 361.
- Пугач В. И., Добудько Т.В. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Самарский гос.
- пед. ин-т, 1993. 250 с.