Приемы развития воображения на уроках информатики с помощью Macromedia Flаsh MX.
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Приемы развития воображения на уроках информатики с помощью Macromedia Flаsh MX."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Еще великий А. Эйнштейн утверждал, что "фантазия важнее знания". Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение (фантазия) с английского imagination - универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.
Воображение - психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. С помощью воображения создаются образы таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Различают воображение воссоздающее и творческое. Основу воссоздающего воображения составляет создание образа предмета по его описанию, рисунку, рассказу и т.д. Этот вид воображения особенно важен в учебной деятельности, поскольку позволяет учащимся (по рассказу учителя, тексту учебника и пр.) создавать правильное и достаточно полное представление о новом учебном материале.
Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Такое воображение составляет основу всякой творческой деятельности, которая открывает возможность самовыражения, позволяет учащемуся реализовать его личностный потенциал.
Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение.
Подчеркивая значение воображения в познавательной деятельности, еще В.И. Ленин писал: "Напрасно думают, что она (фантазия) нужна только поэтам. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии". В.И. Ленин здесь подчеркивает то обстоятельство, на которое указывал К. Маркс, когда писал, что "в конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека... ". Основное значение воображения и состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд школьника, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов.
Именно технология Macromedia Flash MX предоставляет учащемуся возможность создавать подконтрольные приложения, которые он уже мысленно представляет с помощью своего воображения. Именно представление промежуточного и конечного результата является целью, к которой ученик стремится, направляет свои усилия.
Итак, воображение играет важную роль в жизни школьника. Благодаря воображению он в процессе своего развития может придумывать что-то новое, совершенствовать и создавать различные предметы. Именно воображение позволяет ученику находить множество выходов из различных ситуаций.
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.
Проблема исследования: как развить воображение учащихся на уроках информатики.
Объект исследования: процесс развития воображения на уроках информатики в 8 классе.
Предмет исследования: приемы развития воображения на уроках информатики с помощью Macromedia Flаsh MX.
Цель: выявить возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе Macromedia Flash MX.
Задачи исследования:
Проанализировать учебно-методическую литературу по изучению Macromedia Flаsh MX.
Изучить психологические основы развития воображения подростков.
Выявить возможности развития воображения учащихся 8 класса на практических занятиях при изучении Macromedia Flаsh MX.
Методы исследования:
Анализ учебной и методической литературы.
Тестирование.
Математическая обработка результатов.
Гипотеза: если использовать компьютерную анимацию в среде Macromedia Flash MX на уроках информатики, то это будет способствовать развитию воображения у учащихся 8 класса, т.к это открывает перед ними возможность самовыражения, позволяет человеку реализовать его личностный потенциал.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1.2 СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ В MACROMEDIA FLASH MX
2. КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
2.2 РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ В MACROMEDIA FLASH MX
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Использованная литература
- Абрамова Р.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 672с.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред.Б. Мещеряков, В. Зимченко. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК 2004. - 672 с. (Проект "Психологическая энциклопедия")
- Журнал "Информатика и образование" №1-2004 год (с.95-96)
- Журнал "Информатика и образование" №2-2005 год (с.15-20)
- Журнал "Информатика и образование" №3-2007 год (с.108-110)
- Журнал "Информатика и образование" №6-2003 год
- Журнал "Информатика и образование" №8-2005 год (с.14-20)
- Журнал "Информатика и образование" №12-2005 год
- Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт", 2003. - 464 с.
- Лапчик М. Информатика и технология: компоненты педагогического образования. // Информатика и образование. - 1991. - №6.
- Лесничая И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / Под ред. Романовой Ю.Д. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с. - (Высшее экономическое образование).
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с. - ISBN 5-09-007334-1.
- Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - Ч.1. - 304 с.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений; В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: общие основы психологии. - 688 с.
- Пономарев Я. А Знания, мышление и умственное развитие М., 1967-264 с
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие дл родителей и педагогов. / М.В. Душин, В.Н. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 192 с., ил. - (Серия: "Вместе учимся, играем")
- Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии/ Под редакцией Гамезо М.В. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии", - ч1 - М: Просвещение, 1980 г