Учебный процесс и основы его организации
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Учебный процесс и основы его организации"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 15 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Каждая конкретная форма организации обучения складывается из определенных этапов. В каждом этапе используются соответствующие цели, источники знаний, методы, приемы обучения, а так же формы учебной работы.
Организация и проведение учебного процесса должны быть такими, чтобы он полностью удовлетворял ведущим потребностям учащихся, а доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся были мотивы познания окружающего мира, мотивы самоосуществления себя как личности, собственного совершенствования, развития себя как гармонической всесторонне развитой и социально зрелой личности.
Учебный процесс необходимо организовывать и проводить так, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании ближайшей своей деятельности, чтобы цели обучения, задаваемые внешним образов, становились их собственными, личными целями.
Можно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся чувствовали себя полноправными субъектами этого процесса, свободными в творческом достижении этого процесса, свободными в творческом достижении принятых ими целей обучения и воспитания.
Включая учащихся в активную работу, используя при этом разнообразные формы, методы познавательной деятельности, учителя – новаторы значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока. Изучение опыта творчески работающих учителей говорит о том, что умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их оптимальном сочетании имеет решающее значение и повышении результативности учебно-воспитательного процесса.
Выше сказанным и обусловлена актуальность темы настоящей работы.
Целью работы является изучение понятия «учебный процесс» и основ его организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие, более частные задачи:
- рассмотреть понятие «учебный процесс»;
- рассмотреть внутреннее устройство системы «учебных процесс»;
- рассмотреть общие и конкретные формы организации работы с учащимися в процессе обучения.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемых источников.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Понятие «учебный процесс» …………………………………………………………………4
2 Внутреннее устройство системы «учебный процесс» ……………………………………...6
3 Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения………………….10
4 Конкретные формы организации работы с учащимися в процессе обучения……………11
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список используемых источников…………………………………………………………….15
Использованная литература
- Галюжин С.Д., Кашевская Е.В., Самолыго Т.С. Общая и прикладная экология. - Минск, 2003.
- Карякин Ю.В. Учебный процесс в высшей школе. Системный взгляд. – М.: Инфра-М, 2006.
- Карякин Ю.В., Беломестных Л.А., Пестова Н.Ф., Подскребко Э.Н., Созоров Н.Г. Онтогенетический метод проектирования учебного курса в приложении к открытому образованию // Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза. Материалы 3-й Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (16-18 окт. 2002 г.). - Владивосток, 2002.
- Карякин Ю.В. Двойственность деятельности преподавания и ее проявление в онтогенетическом методе проектирования учебного курса. Электронные учебники и электронные библиотеки. 3 всероссийская конференция 19 сент. 2002 г. – М.: МЭСИ, 2002.
- Карякин Ю.В. Алгоритм экспертного моделирования предмета деятельности // Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 30-31 окт. 2003 г. – Красноярск: ГАЦМиЗ, 2003.
- Кондаков Н.И. Логический словарь. – М., 2004.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Проспект, 2002.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. - М.: Инфра-М, 2001.
- Тегако Л.И., Марфина О.В. Практическая антропология. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М., 2002.