Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Развитие общения у детей

Развитие общения у детей

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Развитие общения у детей"




Автор работы: Александр
Страниц: 41 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Проблема общения младших школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Что касается общения младших школьников с учителем в современной школе, то оно лишено того содержания обаяния, уважения и доверия, которые были характерны для этой ситуации лет 30 и даже 20 тому назад. И дело не в том, что кто-то стал хуже или лучше (взрослые или дети), просто очень сильно меняется мир, а с ним и система человеческих ценностей. Еще по традиции даже студентам, обучающимся педагогическим специальностям, преподается, что учитель пользуется у младших школьников авторитетом, а жизнь приносит все больше и больше подтверждений обратному. Современные взрослые вообще очень рано перестают быть для детей безоговорочным авторитетом.

Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни.

Цель: Изучить развития общения младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по исследованной проблеме.

2. Охарактеризовать психологические особенности общения младших школьников:

- рассмотреть понятие «общение», функции общения.

- раскрыть теоретические основы особенностей общения младших школьников со взрослыми, сверстниками, родителями, учителями в различных условиях.

- особенности эмоционального общения

- стили общения учителя и младших школьников

3. Экспериментально оценить коммуникативные качества младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.

Объект исследования: Младшие школьники.

Предмет: Процесс общения младших школьников.

Гипотеза: Мы предполагаем, что существуют следующие особенности общения младших школьников:

1. общение развивается в новых условиях (школа) и эмоционально зависит от учителя;

2. общение становится более целенаправленным, т.е. влечет познание культурных норм, ценностей, правил;

Методы исследования:

1) Анализ литературы по проблеме

2) Наблюдение

3) Эксперимент

Методика: анкета для родителей, воспитателей и учителей, предназначенная для оценивания коммуникативных качеств личности у младших школьников.

Содержание работы

Содержание:

Введение . 3 стр.

Глава I. Теоретические основы развития общения

младших школьников..5 стр.

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей

общения младших школьников.35 стр.

Заключение..41 стр.

Список использованной литературы42 стр.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Алексеев А. А., Архипова И. А., Бабий В. Н. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М., 1987.
  3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
  4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. М., 1956.
  5. Выготский Л. С. Собрание сочинений, том 4. М., 1982
  6. Методики: Немов Р. С. Психология. М., 2000.
  7. Мухина В. С. Детская психология. М., 1985.
  8. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1994.
  9. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994
  10. Эльконин Б. Д. Особенности психического развития детей 6 -7 летнего возраста. М.,1988 г.


Другие похожие работы