Развитие образования и воспитания в средневековом обществе
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развитие образования и воспитания в средневековом обществе"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для лучшей ориентации в историческом пространстве ученые разделили эпохи на несколько этапов. Средними веками назвали период, идущий после античности и продолжавшийся до Нового времени. А точнее с I по XV век новой эры.
Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Средние века - это период полного господства феодализма, крепостничества и христианства в Европе. Вместо характерного для античности просвещенного досуга («схоле») появляется ученый труд («прагматейя»), вместо устной культуры - письменная. Это дает возможность транслировать знания в другие эпохи. Утверждается культ слова. Поэтому такое большое значение в средние века имеют проповеди и молитвы. Огромное значение приобретает Текст. Достичь цели, которую ставил перед собой средневековый человек, а именно постичь Бога, это значило всю жизнь читать и интерпретировать один и тот же текст, т.е. Библию. Подчинена педагогической цели и природа. Весь мир становится учебником, природа - наглядным пособием.
Раз мир есть школа, то не общество формирует школу, а школа - мир и культуру. Если в раннем христианстве, новой и оригинальной является концепция любви, которая превыше знания и веры, то более поздние христианские авторы сделали акцент на идеях авторитета и учительства, на дисциплине. Все возможные вопросы и ответы уже известны заранее, ученику остается только повторять поучения учителя. Все это оформляется в различного вида учебники, компендиумы, энциклопедии.
В настоящей работе будут рассмотрена история развитие образования и воспитания в средние века.
Содержание работы
Введение 3
1. Воспитание и образование средневекового Востока (Индия, Китай, мусульманские страны) 4
2. Воспитание и образование средневековой Европы 10
Заключение 19
Список литературы 21
Использованная литература
- Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958
- Амелина А.Н. Университет глазами социологов. - М., 2001. - 144с.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: Издательство: Владос-Пресс, 2003. - 400 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Учебное пособие / Под редакцией А.И. Пискунова. - М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2004. - 512 с.
- Ле Гофф, Жак Цивилизация средневекового Запада. - М.: "Прогресс"; Прогресс - Академия, 1992.
- Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв. /Византийский временник. Тт.51 - 52. М., 1990-1991.
- Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. - М.: Наука, 1981. - 296 с.
- Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - М.: Юрайт, 2000. - 482 с.
- Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI - XIII веков. - М.: Искусство, 1978. - 176 с.
- Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып.1, ч.1-2. М., 1989-1990.