Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников

Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников

Москва педагогический

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников"




Автор работы: Мария
Страниц: 74 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность данного исследования заключается в разработке и внедрении комплексной программы, которая стала бы действительным инструментом на максимальное применение сотворчества, совместное партнерское взаимодействие детей, родителей и педагогов здоровьесберегающих технологий и важнейшие требования к организации сохраняющего здоровье, способствующего нормальному развитию детей.

Вышесказанное определило тему исследования: «Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младшего школьника».

Цель исследования: определения влияния здорового образа жизни на формирование валеологической грамотности школьников.

Объект исследования: валеологическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования валеологической грамотности младшего школьника средствами здоровьесберегающих технологий.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать и экспериментально апробировать на практике программу формирования валеологического интереса; обосновать научно-методические рекомендации для осуществления социально-педагогической работы по проблеме исследования.

Гипотеза исследования: процесс формирования валеологической грамотности школьников будет наиболее эффективным, если:

- создать у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;

- учитывать интересы детей;

- сотрудничество семьи и школы в приобщении детей к здоровому образу жизни;

-проводить системную работу по валеологическому воспитанию;

-разработать программу по формированию валеологическому воспитанию школьников.

Методология: научные положения исследователей Г.К. Зайцева, С.А. Насонкина, О.И. Ефимова, Л.В. Баль и др. в исследовании в области валеологического воспитания школьников.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников;

- обобщение и анализ собственного опыта работы с учащимися;

обработка результатов исследования.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрение программы, методических рекомендаций, для педагогов, родителей, детей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............3

Глава 1. Развитие валеологической грамотности младших школьников как педагогическая проблема

1.1 Состояние и оценка показателей здоровья школьников в современных условиях..9

1.2. Опыт работы российских и зарубежных школ.............16

1.3. Физиологические и психофизиологические особенности ребенка младшего возраста.28

Выводы по первой главе....49

Глава 2 Сотрудничество семьи и школы в приобщении школьников к здоровому образу жизни

2.1. Семья и здоровье50

2.2. Связь школы с семьей55

2.3. Содержание, методы и формы работы.61

Выводы по второй главе....66

Заключение...67

Библиография.69

Приложения75

Использованная литература

  1. Библиография.
  2. Алкоголь и здоровье населения России. 1900 2000 / По ред.А.К.
  3. Демина. М.,1999
  4. Адаптация организма учащихся к учебным нагрузкам / Под
  5. ред.А.Г. Хрипковой, М.В. Андроповой. М., 1982.
  6. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В., Человек. Культура. Здоровье: Я становлюсь старше: Пособие для учащихся 5 кл. - М., 1998
  7. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999.
  8. Баль Л.В. От восьми до семнадцати, или Что думают о здоровье наши дети.- М., 2000.
  9. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья.- М., 2000.
  10. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка.- М., 1999
  11. Бестужев Лада И.В. История твоих родственников: Разговор с молодым поколением. - М. 1988.
  12. Брягунов И.П.Беседы о здоровье школьников. М., 2000.
  13. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. М. 1985.
  14. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках //Начальная школа.- 2006.-№8.
  15. Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.
  16. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. 1983.
  17. Ветрова В.В. Уроки психического здоровья Серия « Психология развития» - М., 2000.
  18. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Материалы всероссийской конференции ( октябрь 1996, г. Зеленоград)/ Под ред.О.С. Газмана, - М., 1990.
  19. Величковский Б.Т., Киричев В.И., Суваренгина И.Т.Здоровье человека и окружающая среда. М. 1997.
  20. Гайс И.А.Оздоровительная ходьба. - М., 1990.
  21. Гоголев М. Кружок по медико санитарной подготовке в школе.-М., 1989.
  22. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе. М.
  23. Готовность ребенка к школе. Медико психологические критерии: Учебное пособие / Под ред.А.В. Гордиец. Ростов н\Д 2006.
  24. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит насО проблеме алкоголизма,
  25. наркомании и табакокурения. М., 1990.
  26. Детские праздники в школе, в оздоровительном лагере, дома. Подсказки организаторам детского досуга /Сост.Л.Г. Нешерет.- М., 2000.
  27. Джексон Адам. Десять секретов Здоровья / Перев. с англ.- М. 2006.
  28. Дик Н.Ф.Развивающие классные часы и праздники в 3 - 4-х классах Ростов н/Д. 2006.
  29. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференцации. М., 1994.
  30. Дубровинская Н.В. Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка.- М.,2000.
  31. Дунаевский В.В. Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании. Л., 1990
  32. Ефимов О.И.Школьные проблемы. М; СПб. 2004.
  33. Заикин М., Никитин А., Спасибо, не курю. М., 1990.
  34. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб.,1998.
  35. Зайцев Г.К., Насонкина С.А. Уроки Знайки. Воспитай себя: Учеб. Пособие практикум.- СПб 2001.
  36. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Растите здоровыми.- СПб.2001.
  37. Зайцев Г.К., Эргардт Е.Г. Ребята, растите здоровыми!- СПб.,2000.
  38. Классному руководителю./ Под. Ред. М.И. Рожеова.- М., 1999.
  39. Крипичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М. 2002.
  40. Куинджи Н.Н Валеология: Пути формирования здоровья школьников -Москва 2001.
  41. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма.- М., 1991.
  42. Косицкий Г.И., Дьяконова И.Н. Резервы нашего организма: Книга для учащихся. - М., 1993.
  43. Курение или здоровье в России? / Под ред.А.К. Демина. М., 1990.
  44. Кучменко В.С. Суматохин С.В. Экология. Чловек. - М., 1996.
  45. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. 1986.
  46. Козык Н.И. Занятия в « Школе Здоровья»// Начальная школа. -2006.-№8.
  47. Колпакова М. Отцы и дети: от диалога к единству// Воспитание школьников.- 2001.- №5.
  48. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: Кн. Для учит.- М., 1992.
  49. Лиссицкая Т.С.Аэробика на все вкусы: Кн.для учащихся и родителей. М., 1994.
  50. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1998.
  51. Матвеев В.Ф. Октябрята дружные ребята. М. 1981.
  52. Маркуша А.Г. Книга для сыновей и пап, - М., 1990.
  53. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся» Школа безопасности»: Учеб, - метод, пособие. М., 2000.
  54. Медико психологическое обеспечение учебного процесса. - М., 1997.
  55. Мороз О.П. группа риска, - М., 1990.
  56. Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений. М., 1995.
  57. Ощепкова Т.А. Воспитание потребности в З О Ж у детей младшего возраста// Начальная школа.- 2006.-№8.
  58. Педагогика здоровья. М., 1990.
  59. Петряевская Л. Г. Образование родителей и школа.- М., 1999.
  60. Посоветуйте, доктор! (Все о здоровом образе и долголетии). - М., 2000
  61. Попов Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера./ Ком. по делам семьи и детства при Президенте Респ. Саха (Якутия);- Я. 2000.
  62. Попов Б.Н. Отец высокое звание. - Якутск. 2000
  63. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях М., 1998. ( Материалы Российской конференции 19 - 20 ноября 1997 г.) - М., 1998.
  64. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога,- М., 1999.
  65. Рогов Е.И.Психология человека: Книга для школьников.- М., 1999
  66. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе - М., 2000.
  67. Степанов В.Г. Шаги к здоровью.- Якутск 1989.
  68. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников. - М. 2002.
  69. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей.- Москва. 1982.
  70. Соколова Н.В.Гигиеническое воспитание детей в семье и школе.- СПб 1992.
  71. Тарановский Ю.Б.Срыв можно избежать.- М., 1990.
  72. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
  73. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
  74. Тонкова Ямпольская Р.В. Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М. 1985.
  75. Краков И.Г.Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
  76. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.
  77. Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития. М. 1998.
  78. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико социальные аспекты) / А.В. Мартыненко. Ю.В. Валентик, В.А. Полесский и др. М., 1988.
  79. Хрипова А.Г., КолесовД.В. Биология, Человек и его здоровье: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. М., 1996.
  80. Цузмер А.М. Петришина О.Л. Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. заведений. М.. 1997.
  81. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.
  82. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2006.- №8.
  83. Шамаев Н.К.Как заниматься самостоятельно физической культурой в условиях Якутии. Якутск. 1991.
  84. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: КН. Для учит. М., 1999
  85. Шемшурина А.И. Этика: Курс занятий в 8 кл. М., 1999.
  86. Шемшурина А.И. Этика: Курс занятий в 9 кл. М., 1999.
  87. Шмакова С.А. Досуг школьника. М., 1996.
  88. Шмакова С.А.Игры учащихся феномен культуры. М., 1994.
  89. Шрайнер К.З.Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты. М., 1993.
  90. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.


Другие похожие работы