Объяснение как метод обучения на уроке
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Объяснение как метод обучения на уроке"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 17 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Сущность понятия «методы обучения». Классификация методов обучения
Метод (от гр. methodos) - путь к чему - то, способ познания. Метод обучения - путь учебно - познавательной деятельности учащихся к результатам, которые определенны задачами обучения.
Метод обучения со стороны учителя - это разнообразные попытки, которые помогают учащимся усвоить программный материал, способствуют активизации учебного процесса, со стороны учеников - это приобретение учебной компетентности.
В дидактике метод обучения - это определенный способ целенаправленной реализации процесса обучения, достижения поставленной цели. Правильный подбор методов согласно цели и содержания обучения, возрастных особенностей учащихся способствует развитию их познавательных способностей, вооружению их умениями и навыками использовать полученные знания на практике, готовит учащихся к самостоятельному приобретению знаний, формирует их мировоззрение.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Сущность понятия «методы обучения». Классификация методов обучения 4
2. Объяснение как метод обучения на уроке 7
Заключение 16
Список использованных источников 17
Использованная литература
- Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. –М.: Наука, 1977. –271 с.
- Богус М. Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - Майкоп: АГУ, 2004. - 102 с.
- Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. - 304 с.
- Букатов В. М., Ершова А. П. Нескучные уроки: Обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников: пособие для учителей физики, математики, географии, биологии.- Петрозаводск, 2008.- 188 с.
- Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр.- 2-изд., испр. и доп.- М., 2003.- 152 с.
- Буслаева Е. М. Теория обучения. Конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.
- Загвязинский В. И. З 14 Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебник для студ. высш. педагог. учеб. заведений. /В.В.Краевский.- М.: ACADEMA, 2003. - 256с.
- Крившенко Л.П. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2012. - 432 с.
- Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. – Сумы: СумДПУ, 2009. – 122 с.
- Осмоловская И. М. Дидактика. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 576 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006. - 640 с.
- Рудакова И. Дидактика. — М.: Феникс, 2005. — 256 с.
- Ситаров В. А. Дидактика / Под ред. В. А. Сластенина — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. — СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
- Хуторской А.В. Современная дидатика.: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.
- http://festival.1september.ru