Развитие речи младших школьников
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развитие речи младших школьников"
Автор работы: месье Boris
Страниц: 40 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время существует большое количество разнообразных теорий возникновения речи. Суть состоит в том, что сегодня достаточно трудно дать однозначный ответ в отношении того, является ли человеческая речь врожденной или она формируется в процессе развития человека.
Существует целый ряд теорий, пытающихся объяснить процесс формирования речи у детей. Среди наиболее известных является теория научения. Она заключается в том, что ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать. К важнейшим формам подражать, относятся звуки.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Развитие речи ребенка как психологический аспект……………6
1.1. Общее понятие речи…………………………………………………....6
1.2. Основные виды речи…………………………………………………..11
1.3. Развитие речи у ребенка………………………………………………15
Глава 2. Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста………………………………………………………………..22
2.1. Общее понятие о младшем школьном возрасте……………………..22
2.2. Условия развития речи ребенка младшего школьного возраста…….24
2.3. Диагностический уровень развития речи ребенка младшего
школьного возраста……………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………………….
Использованная литература
- Абрамова Г.С. Возрастная психология академический проект, Москва, 2000.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М.; 1996.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций –М.; 1989, с-219.
- Джеймс У. Психология – М.; 1991.
- Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия, М.; Академия, 2001.
- Кон И.С. Открытие «Я». М.; 1988.
- Крягжде С.К. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 1991.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Творческий центр, Москва, 2004.
- Маклаков А.Г. Общая психология. М.; 2000.
- Мерлин В.С. Психология индивидуальности, М.; 1996.
- Мухина В.С. Возрастная психология, М.; Академия, 2000.
- Рабочая книга школьного психолога // Под ред. И.В.Дубровиной, М.;1991.
- Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. В 2- томах, М.; 1989.
- Симоновский А.Э. Развитие речи детей. М.; 1992.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология – перевод с англ. – 1999 – 600с.
- Фромм Э. Душа человека. М.; 1992.
- Хрестоматия. Познавательные психические процессы.
- Хекакаузен Х. Мотивация и деятельность.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. ТБИЛИСИ, 1984.
- Эриксон Э. Идентичность: детство и кризис // Под ред. Толстых А.В., М.; 1996.