Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Сущность развивающего обучения

Сущность развивающего обучения

Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Сущность развивающего обучения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Поиски ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление − педагогические технологии .

Существует много определений понятия педагогическая технология, но возьмем за основу следующее. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Существующие в настоящее время общедидактические технологии (около 50 по подсчетам Г. Селевко) отличаются друг от друга принципами, особенностями средств и способов организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на определенные компоненты методической системы обучения .

В технологиях развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности. Важным при этом является мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес (Л. Занков, Д. Эльконин − В. Давыдов), индивидуальный опыт личности (И. Якиманская), творческие потребности (Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов), потребности самосовершенствования (Т. Селевко). К этой же группе можно отнести так называемые природосообразные технологии (воспитания грамотности − А. Кушнир, саморазвития − М. Монтессори); их основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы развития, которые могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды, и при создании этой среды необходимо учитывать, прежде всего, сензитивность − наивысшую восприимчивость к тем или иным внешним явлениям .

В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Министерство образования готовит и издает специальные программы. Вопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников становятся все актуальнее. Более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие развивающего обучения 5

2. Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения 12

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Использованная литература

  1. Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования // Начальное образование в России. − М., 1994. − С.18.
  2. Максима Г.П. Использование компьютеров для тематического контроля знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Творческий отчет [электронный ресурс] / Г.П. Максима. − Режим доступа: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/maks/main.htm. Дата обращения: 26.01.2011.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 272с.
  4. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. − М.: Народное образование, 1998. − 256с.
  5. Смирнова Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. − Псков: ПГПИ, 2004. − 124с.
  6. Технологии развивающего обучения в опыте работы школы / Авт.-сост.: В.Г. Гульчевская, Т.М. Шевченко, А.В.Скачков; Под общ. ред. В.Г Гульчевской [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.ipkpro.aaanet.ru/inform_res/tech/gulchevska/oglavlenie.htm. Дата обращения: 26.01.2011.
  7. Якиманская И.С. Развивающее обучение. − М., 1979. − С. 70.


Другие похожие работы