Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Учебная деятельность в консультации Эльконина-Давыдова

Учебная деятельность в консультации Эльконина-Давыдова

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Учебная деятельность в консультации Эльконина-Давыдова"




Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Развивающая система обучения Эльконина-Давыдова учит детей самостоятельно мыслить, строить предположения, выдвигать гипотезы и пытаться их доказать с помощью аргументов. Так как знания школьники приобретают на уроках в форме дискуссий, активного исследования изучаемого материала, то они сохраняются надолго и в большем объеме, чем при обычном обучении. Более глубокое пониманиеизучаемых предметов делает детей более уверенными и самостоятельными. Такие дети, попав в новую ситуацию, не теряются, а самостоятельно анализируют сложившиеся обстоятельства и, как правило, находят пути преодоления трудностей.

Развивающая система Эьконина-Давыдова основана на построении научной системы понятий, освоении общих принципов решения определенного класса задач. Благодаря чему ученики решают частные задачи с небольшой помощью учителя. Учитель не просто дает детям знания, а он подводит учеников к тому, чтобы они самостоятельно «открыли» новое понятие, поняли какие-либо его свойства.

Многие родители довольны данной системой обучения. Здесь мало домашних заданий, наоборот, учителя настаивают, чтобы родители не вмешивались в учебный процесс и не мешали. Говорят, что ученики второго класса могут решать такие задачи, которые родителям не под силу. Если родителям разговаривать с детьми на равных, то дети сами поделятся своими проблемами. А вслух проговоренная проблема, это уже, как минимум, половина проблемы. Тем более ребенку не повредят те знания, которыми могут поделиться родители.

Конечно же, многое зависит от учителя. В классы по развивающей системе Эльконина-Давыдовастараются набирать наиболее развитых детей. Но частенько случается так, что потом с трудом приходится переводиться (так как другие классы переполнены) на обучение по другой программе.

Если же с учителем не повезло, то у родителей часто возникает вопрос, нужно ли учиться ценой надрыва? Так как программа составлена с большим опережением. Не усвоив до конца одну тему, переходят к изучению следующей. Дети в этом возрасте еще не могут мыслить теоретически, понятийно. Процесс же обучения основан на преобладании теоретических знаний. Могут возникнуть пробелы, которые потом придется восполнять.

Если в начальной школе обучаться по развивающей системе Эльконина-Давыдова, а в средней школе учиться по традиционной программе, то ребенку будет тяжело перестраиваться.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1.История системы Эльконина-Давыдова 5

2.Развитие мышления по методике Эльконина-Давыдова 8

3.Понятие "воспитание" в образовательной системе Эльконина-Давыдова 10

4.Проблема освоения педагогической деятельности в системе Эльконина-Давыдова 12

Заключение 20

Список литературы 22

Использованная литература

  1. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В.. Психолого-педагогические основы развивающего обучения. М.,2003.
  2. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М."РассказовЪ",2002.
  3. Эльконин Б.Д., Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Подростковый этап школьного образования в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова // Вопросы образования, №6, 2004.
  4. Давыдов В.В.. Теория развивающего обучения.- М."Интор",1996.
  5. Репкин В.В., Репкина Н.В..Развивающее обучение: теория и практика.- Томск, "Пеленг", 1997.
  6. Зинченко В.П.. Психологические основы педагогики. М."Гардарики",2002.
  7. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, "Пеленг, 1994.
  8. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Рига, 1999.
  9. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться.-Рига, 2000.


Другие похожие работы