Учение как вид познавательной деятельности и условия его успешного влияния на образовательные достижения ученика
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Учение как вид познавательной деятельности и условия его успешного влияния на образовательные достижения ученика"
Автор работы: Галина
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности. Учение - специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Учение предъявляет требования к познавательным процессам (памяти, сообразительности, воображению, гибкости ума) и волевым качествам (управлению вниманием, регуляции чувств и т. д.).
Любая деятельность - это совокупность некоторых физических действий, практических или речевых. Если учение - деятельность, то может ли она осуществляться без внешних и видимых форм? Исследования ученых показали, что кроме практической деятельности, человек способен ещё осуществлять особую гностическую (познавательную) деятельность. Цель её - познание окружающего мира.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет» . В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Содержание работы
Содержание
Введение
1. Учение как деятельность
2. Познавательная деятельность ученика
3. Познавательный интерес как фактор развития активности
самостоятельности учения
4. Активизация познавательной деятельности учащихся
Заключение
Литература
Использованная литература
- Богиович, Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ Москва. 1995 г.
- Валлон, А. Психическое развитие ребенка. М., 1965.
- Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского, 2-е изд. М., 1990, гл. 2, 3.
- Воспитание и развитие детей / Под.ред Г.М.Ляминой.- М., 1991, 156 с.
- Коменский, Я.А. Избр.пед.соч., М., 1995, 368 с.
- Макаренко,А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч., М., 1957, т.4 с.367
- Немов, Р.С. Психология в 3-х кн.: учеб для студ. Высш. Пед. зав. – М.: Просвещение. 1995, кн. 1
- Познавательная деятельность и учитель. //Жур. Народное образование. № 5, 2003, с.21
- Педагогика. Учеб.пособие для учащихся высш. пед. Институтов / В.И. Ядэшко, - 2-е изд., - М.: Просвещение, 1996.- 415 с.