Понятие и сущность содержания образования.
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Понятие и сущность содержания образования."
Автор работы: Хорошулин Алексей
Страниц: 13 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование.
Ян Амос Коменский. Великая дидактика
Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное.
В Законе Российской Федерации об образовании оно определяется как "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства" и трактуется как воспитание в широком педагогическом смысле. В самом общем определении образование - это целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.
Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное на практике; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Как отмечал Н.Г. Чернышевский, три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова.
Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умение критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг. Достигается это путем включения человека в важнейшие виды деятельности. Тем самым под образованием человека (в процессуальном плане) понимается следующее.
Образование - это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогонистическом плане становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.
По своей структуре, образование представляет собой целенаправленный триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека, а его содержание выступает как средства развития личности и формирования ее базовой культуры.
Содержание работы
Введение.
1.Сущность содержания школьного образования.
2. Образование как многоаспектный феномен.
Заключие.
Использованная литература
- П.И. Пидкасистый Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр \"Академия\", 2002. - 576 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. -М: Высшая школа, 1986. - 93с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс,1997.-480с.