Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Понятие и сущность содержания образования.

Понятие и сущность содержания образования.

Брянский государственный университет И. Г.Петровского

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Понятие и сущность содержания образования."




Автор работы: Хорошулин Алексей
Страниц: 13 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование.

Ян Амос Коменский. Великая дидактика

Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное.

В Законе Российской Федерации об образовании оно определяется как "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства" и трактуется как воспитание в широком педагогическом смысле. В самом общем определении образование - это целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное на практике; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Как отмечал Н.Г. Чернышевский, три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова.

Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умение критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг. Достигается это путем включения человека в важнейшие виды деятельности. Тем самым под образованием человека (в процессуальном плане) понимается следующее.

Образование - это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогонистическом плане становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.

По своей структуре, образование представляет собой целенаправленный триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека, а его содержание выступает как средства развития личности и формирования ее базовой культуры.

Содержание работы

Введение.

1.Сущность содержания школьного образования.

2. Образование как многоаспектный феномен.

Заключие.

Использованная литература

  1. П.И. Пидкасистый Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр \"Академия\", 2002. - 576 с.
  3. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. -М: Высшая школа, 1986. - 93с.
  4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс,1997.-480с.


Другие похожие работы