Педагогика как наука
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогика как наука"
Автор работы: Александр
Страниц: 14 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Педагогческая деятельность в рамках ПС тоже является предметом науки, хотя изучается еще психологией, эргономикой и другими науками.
В соответствии с элементами ПС выделены пять структурных элементов педагогической деятельности: проектировочный (цель), конструктивный (содержание), коммуникативный (обучающий-обучающийся), организационный (процесс и формы), гностический (преподаватель). Иначе говоря, педагог в своей профессиональной деятельности ставит цели, разрабатывает содержание, отбирает средства, организует процесс обучения и взаимодействия его участников.
Содержание работы
План:
Введение3
1. Общее представление о педагогике как науке..4
2. Педагогика как наука...6
3. История возникновения педагогики...8
4. Связь педагогики с другими науками....11
5. Принципы педагогики, и ее функции....13
Заключение...17
Библиография.......18
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности
составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление
отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно
развитой личности в процессе исторического развития общества не
совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти
усилия направляются как на создание материальных возможностей,
объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на
каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного
совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная
возможность развития человека как личности обеспечивается всей
совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Использованная литература
- Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды / Сост. М. Ю. Бабанский. - М., 1989.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения -М.,1986.
- Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 1984.
- Ильина Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М., 1972. - С. 16.
- Каптерев П. Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. А.М.Арсеньева. - М., 1989.
- Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, Мн., Нарасвета, 1990
- Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1977. - Т. 1.
- Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 1976. 352 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997.
- Ушинский К. Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т. - М., 1989 - 1990. - Т. 1.