Роль и место компаративного подхода для формирования научной работы студентов ВУЗа
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Роль и место компаративного подхода для формирования научной работы студентов ВУЗа"
Автор работы: Юлия
Страниц: 8 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Одной из важных составляющих в организации процесса подготовки специалистов в настоящее время является включенность их в научно-исследовательскую деятельность, открывающую возможность развивать творческие способности в различных формах профессиональной деятельности, побуждать стремление к углублению знаний, к поиску, формировать аналитические, прогностические, коммуникативные умения, профессиональные и личностные качества.
Процесс профессионально-личностного становления специалиста должен быть направлен на создание условий для саморазвития и самосовершенствование, активизации жизненной позиции, где главным направлением совершенствования содержания и структуры профессионального образования выступает исследовательская деятельность, как необходимая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме. Разработка проблемы стимулирования исследовательской деятельности студентов, высвобождение и использование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся – все это способствует более успешному решению проблем образования в целом.
Целью данного исследования является изучение роли корпоративных форм организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе получения высшего образования.
Объектом исследования является организация научно-исследовательской деятельности.
Предметом исследования являются современные технологии организации научно-исследовательской работы.
Содержание работы
Введение 3
Роль и место компаративного подхода для формирования научной работы студентов ВУЗа 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Использованная литература
- Шестак Н.В., Чмыхова Е.В. Научно-исследовательская деятельность в вузе (Основные понятия, этапы, требования). – М.: Изд-во СГУ, 2007. – 179 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Лукин В.Н., Мусиенко Т.В.Теоретическое моделирование в компаративных исследованиях./ Инновационные технологии в педагогике. №4, 2009
- Мангейм Д., Рич Р. Политология. Методы исследования. М. 1997. С. 469-475.
- Новиков А.М. Методология учебной деятельности. — М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.