Развитие фантазии у дошкольников в процессе работы природными материалами
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развитие фантазии у дошкольников в процессе работы природными материалами"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную мастерскую (или в мастерскую детского сада), где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках в вашей природной мастерской, будит воспоминания ребенка о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о летней прохладе леса, или воспоминания о неиссякаемом тепле и особом запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда вы принесли солому.
Но наша задача, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а од-нажды войдя в нее, больше с ней не расставались. Как это сделать? Найти ответ вам постарается помочь эта книга, в которой вы встретитесь с уже знакомыми детям сказочными героями, персонажами книг и совсем незнакомыми жителями страны неизведанного.
Оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества.
Цель настоящей работы – исследование развития фантазии у дошкольников в процессе работы с природными материалами.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и содержание работы с природными материалами 4
2. Технология работы с природным материалом 8
3. Организация работы с природными материалами 16
Заключение 20
Список литературы 22
Использованная литература
- Аникин В. И. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.
- Батищев Г. С. Познание и творчество // Природа. – 1986. – №6.
- Богоявленская Д. Н. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону: РГУ. – 1983.
- Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста. – М., 1986.
- Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль, 1997.
- Жуковский В.И. История изобразительного искусства. Философ-ские основания. Красноярск. 1990.
- Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры. // Эон. Альманах ста-рой и новой культуры. М.1994.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.1996.
- Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. …к. п. н. – Барнаул, 2000.
- Лисина М. И. Общение, личность и психология ребенка. – М., 1997.
- Ломан Ю.М. Культура и взрыв. М.1992.
- Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и разви-тие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. – №4.
- Опарина М.В. Эстетическая культура. – М. : ПРИОР, 2005
- Пелипенко А.А. Культурная динамика в зеркале художественно-го сознания.// Человек. 1994.№4.
- Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии позна-ния, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000.
- Поддьяков Н. Н. Проблемы обучения и развития творчества до-школьников. – Нижний Новгород, 1999.
- Развитие мышления и умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Поддьякова Н. Н. И Говорковой А. Ф. – М., 1985.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – М., 1986.
- Стрельцова Л. Е. и фантазия. – М., 1992.
- Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981.
- Формирование познавательной активности дошкольников: Сбор-ник научных трудов. – Шадринск, 1992.
- Щукина Г. И. Проблема познавательных интересов в педагогике. – М., 1971.