Творческое самовыражение как способ музыкального воспитания
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Творческое самовыражение как способ музыкального воспитания"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 67 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.
Применения творческого самовыражения как способа музыкального воспитания на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно.
В процессе творчества дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки.
Творческие задания, проводимые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
Содержание работы
Содержание
Введение.3
Глава 1. Принципы и методы развития музыкальных способностей в общей структуре теоретических основ музыкального воспитания
1.1 Общий анализ музыкальных способностей и их развития.7
1.2 Принципы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста .22
1.3 Методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста..37
Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста 53
Заключение..64
Список литературы.69
Приложение.71
Использованная литература
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М., 1983.
- Аминов Н.А. Музыкальное воспитания. М.: Смарт, 2004.
- Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. -М.,1989.
- Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М., 1973.
- Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л., 1971.
- Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М., 1967.
- Беляева А.Н. Развитие методик музыкального воспитание. М.: ПРИОР, 2005
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. М., 1984.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А. В. Теория и способика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1983.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М., 1967.
- Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий. Вопросы психологии, 1983, № 3.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
- Григорьев В. Вопросы способики отбора абитуриентов на исполнительские отделения музыкальных вузов. Вопросы способики отбора на исполнительские отделения музыкальных вузов страны. Клайпеда, 1985,
- Гусева Е.П., Левочкина И.А., Печенков В.В., Тихомирова И.В. Эмоциональные аспекты музыкальности. Художественый тип человека (комплексные исследования). М., 1994,
- Гусева Е.П., Медянников А.И. Связь психофизиологических особенностей с музыкальностью на начальных этапах обучения. // Вопросы способики отбора на исполнительские отделения музыкальных вузов страны. Клайпеда, 1985
- Дошкольная педагогика / Под ред. Ф. А. Сохина, В. И. Ядэшко. - М.,1978.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М.,1982.
- Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Д.Б. Кабалевский. Воспитание ума и сердца. М., 1984.
- Каган М.С. Мир общения. - М., 1988.
- Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., 1986.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические творческие игры для дошкольников. М, 1982.
- Левочкина И.А. Психофизиологические особенности музыкально одаренных подростков. Вопросы психологии, 1988, №4
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974
- Медушевский В.В. Дух музыки и дух музыкального воспитания // Искусство в школе. -1995. -№ 2
- Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1989.
- Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. Л., 1977,
- Морозов В.П. Художественный тип личности: новые критерии в системе комплексного подхода к разработке проблемы на модели музыкального искусства. Художественный тип человека (комплексные исследования). М., 1994,
- Музыка и движение: Упражнения, творческие игры и пляски для детей 56 лет / АВТ.-СОСТ. С.И. Бекина и др. М., 1983.
- Никешичев М.В. Исследование индивидуально-психологических особенностей студентов как фактор оптимизации процесса обучения творческие игры на фортепиано (музыкально-педагогический факультет). Автореф. дисс. .. канд. психол. наук. М., 1990.
- Опарина В.М. программа музыкального воспитания для детей с творческими способностями. М.: Смарт, 2003
- Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника. М.: ПРИОР, 2003.
- Программы для общеобразовательных учебных учреждений. Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание 1-4 классы / Авторы сост. Н.А. Терентьева, Р.Г. Шитикова. -М., 1994.
- Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Музыка 1-8 классы / Под ред. Ю.Б. Алиева. -М., 1993
- Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Музыкальный фольклор 1-4 классы / cост. Л.Л. Куприянова, Л.В. Шамина. М., 1992.
- Программы общеобразовательных учреждений. Духовная музыка: Россия и Запад / Авторы программы И.В. Кошмина, В.В. Алеев. М., 1994
- Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. М., 1997.
- Радынова О. П. Слушаем музыку. М., 1990.
- Руднева С. Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972.
- Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1980.
- Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. М., 1985. Т. 1.
- Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их психологических проявлений. Вопросы психологии, 1957
- Теплов Б.М. Основы применения науки о цвете в архитектуре. Современная архитектура, 1999, №2
- Тихомирова И.В. Преобладающий тип ориентировочной активности и некоторые характеристики индивидуальности. Дисс....канд. психол. наук. М., 1988.
- Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М., 1961.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., 1992
- Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1974.
- Художественное творчество и ребенок/Под ред. Н. А. Ветлугиной.- М.,1972.
- Цагарелли Ю.А. Психологические исследования музыкальности как профессионально важного качества. Автореферат дис. .. канд. психол. наук. Л., 1981.
- Цагарелли Ю.А., Муштари З.Х. Интегральное исследование профессионально важных качеств в структуре индивидуальности музыканта-исполнителя. Психолого-педагогические проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве. Челябинск, 1989
- Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М., 1975.
- Шоломович С.М., Руденко И.Н.,Зинич Р.Т.Способика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для уч-ся пед. уч-щ. - Киев, 1985.
- Эльконин Д. Б. Психология творческие игры. М., 1978.
- Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1985.
- Эстетическое воспитание в семье / Под ред. В.А. Разумного. М., 1973
- Яковлев П.А. Исследование развития творческих способностей в процессе музыкального воспитания. М.: ПРИОР, 2006
- Ярин С.А. Музыкальное воспитание. М.: Март, 2002.