Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Методика работы над формированием навыков правильного литературного произношения

Методика работы над формированием навыков правильного литературного произношения

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Методика работы над формированием навыков правильного литературного произношения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. С появлением прогимназическиx классов в современной школе вводится преподавание риторики, ориентирующей младших школьников не столько на знания о языке, сколько на возможность эффективного общения, как устного, так и письменного, при котором полностью реализуется коммуникативное намерение. Поэтому в центре риторики стоит обучение умелой, искусной речи. Однако не все учащиеся осознают практическую значимость звучащего слова, так как заключенная в нём мысль может восприниматься только при условии чёткого, ясного, членораздельного произнесения.

Несмотря на важность обучения орфоэпии, ее научно-методическое разрешение не удовлетворяет потребностям времени. Причины такого положения, на наш взгляд, заключаются в том, что:

- сохраняется ориентация школы на преимущественное развитие письменной речи школьников;

- отбор содержания обучения орфоэпии не в полной мере отвечает современным требованиям и является недостаточным;

- отсутствует теоретическая основа формирования произносительных умений и навыков (школьники не получают знаний в области орфоэпии);

- не разработана эффективная методика работы на уроке;

- недостаточно высок уровень речевой культуры самого учителя;

- отсутствует единый орфоэпический режим в школе. Кроме того, особенности русской произносительной системы (разноместность и подвижность русского ударения, наличие вариантов произношения, влияние письменной речи, а также диалектные особенности носителей языка) объективно затрудняют обучение орфоэпии в средней школе.

Указанные факторы порождают как следствие довольно низкий уровень произносительной культуры школьников, которые не имеют навыков речевого самоконтроля, не замечают ошибок ни в своей, ни тем более в чужой речи. Иначе говоря, учащиеся не слышат звучащее слово, у них не развит речевой слух.

''Орфоэпические ошибки всегда мешают воспринимать содержание речи: внимание слушающего отвлекается различными неправильностями произношения, и высказывание во всей полноте и с достаточным вниманием не воспринимается. Произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает и ускоряет процесс общения. Поэтому социальная роль правильного произношения очень велика, особенно в настоящее время в нашем обществе, где устная речь стала средством самого широкого общения на различных собраниях, конференциях, сьездах'' [5, c.96].

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I Теоретические основы развития правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста 6

1.1 Обзор психолого-педагогической литературы на современном этапе 6

1.2 Изучение особенностей звукопроизношения у детей младшего школьного возраста 9

ГЛАВА II Система работы по формированию правильного литературного произношения 14

2.1 Практические исследования формирования навыков правильного литературного произношения в начальной школе 14

2.2 Речевые ошибки и пути их устранения 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ А 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36

Использованная литература

  1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. –М. Издательство Советское просвещение, 1999. – 422 с.
  2. Баринова, Я. и другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под редакцией Е.А. Бариновой. – М. Просвещение, 2004. – 128 с.
  3. Бородич, А. М. Методика развития речи детей. - М., 2001. – 244 с.
  4. Борунова, С.Н., Воронцова В.Л., Еськова Н.А. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударения, грамматические формы/ Под. ред. Р. И. Аванесова.- М., 2003. – 288с.
  5. Введенская, Л. А., Павлова, Л. Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Изд-во ''Феникс'', 1999. – 268 с.
  6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи.— М., 2001.— 196 с.
  7. Горбачевич, К. С. Нормы современного русского литературного языка — М., 2001.—98 с.
  8. Данцев, А.А., Нефёдов, Н.В. Русский язык и культура речи для вузов. –Ростов-на-Дону: Изд-во ''Феникс'', 2001. – 246 с.
  9. Карцевский, С. И. Еще к вопросу об учебниках А. М. Пешковского//Русский язык и в школе.— 2000.—№ 1- С. 30.
  10. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность – М., 1999. – 302 с.
  11. Лекции по дисциплине ''Русский язык и культура речи'' – Раздел ''Курс речевой коррекции'', тема ''Фонетические нормы''. – 144 с.
  12. Львов, В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004. – 288 с.
  13. Львов, В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. - М., 1999. – 128 с.
  14. Львов, М. Р. Место развития речи учащихся на уроках грамматики // Начальная школа.— 2006.—№ 7.—С. 7.
  15. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2001 – 148 с.
  16. Люстрова, З.Н. и другие. Друзья русского языка: Книга о развитии современного русского языка, о его месте в социальной структуре. –М.: Знание, 2002. – 96 с.
  17. Малянова, Л.В. Упражнения по культуре речи. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. – 188 с.
  18. Пешковский, А. М. Ответ на статью С. И. Карцевского// Русский язык и в школе.—2000.—№ 2.—С. 54.
  19. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999. – 244 с.
  20. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 2005. – 198 с.
  21. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.- М: Гардарики, 2000. – 260 с.
  22. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В. И. Максимова.- М: Гардарики, 2000. – 244 с.
  23. Сунько, Т.Ю. К вопросу о современных технологиях обучения в начальной школе / Т.Ю. Сунько // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: материалы Всероссийской студенческой научной конференции, 23 мая 2008 года / отв. ред. Е.С. Симакова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2008. – С. 114-116.
  24. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2000. – 188 с.
  25. Фирсов, Г. П. Изучение фонетики в 5 классе.— М., 2007. – 348 с.
  26. Шакурская, Т.А. Русский язык и культура речи. Методические указания для студентов технических вузов: Курс речевой коррекции. - Самара: СамГАПС, 2002. - 28 с.


Другие похожие работы