Педагогический аспект ритуалов Органов Внутренних дел
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогический аспект ритуалов Органов Внутренних дел"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одним из значимых факторов формирования и существования единого социального пространства является наличие и степень влияния на сознание граждан патриотической идеологии, выполняющей интегрирующую функцию в отношении социальных общностей, взаимодействующих в границах данного государства.
Актуальность профессионального патриотического воспитания личного состава органов внутренних дел России обусловлена такими функ¬циями государства, как сохранение и укрепление внутренней и внешней безопасности и целостнос¬ти страны.
Организация воспитательной работы с личным составом является важнейшей составной частью повседневной управленческой деятельности, посредством которой оказывается прямое воздействие на результативность решений оперативно-служебных задач, укрепление законности и служебной дисциплины, улучшение морально-психологического состояния личного состава.
От того, насколько качественно, целенаправленно и профессионально налажен воспитательный процесс в органе или подразделении, напрямую зависят и результаты службы, и то, как воспринимают граждане работу милиции.
Приоритетным направлением в организации деятельности воспитательных подразделений аппаратов по работе с личным составом органов, подразделений и учреждений МВД России является реализация мер по профессионально-нравственному, героико-патриотическому и культурно-эстетическому воспитанию сотрудников, курсантов и слушателей ведомственных образовательных учреждений.
Развитие системы патриотического воспитания в органах внутренних дел и внутренних войсках служит основой для дальнейшего сохранения и развития славных боевых и профессиональных традиций, которые передаются молодому поколению защитников правопорядка ветеранами службы.
Патриотическое воспитание сотрудников органов внутренних дел будет не полным, а порой и ущербным, если при этом не будут использоваться примеры истории прошлого, боевых и служебных традиций органов внутренних дел, современных героических будней.
Этот процесс невозможен без целенаправленного воздействия на мысли и чувства личного состава.
Особая роль в повышении эффективности такого воздействия принадлежит традициям и ритуалам.
Таким образом, цель настоящей работы состоит в рассмотрении педагогических аспектов влияния традиций и ритуалов на патриотическое воспитание молодых сотрудников милиции.
Для достижения поставленной цели в работе были разрешены следующие задачи:
1) определить понятие и сущность патриотического воспитания;
2) рассмотреть понятие традиций и ритуала и их значение в работе с кадрами;
3) проанализировать особенности организации подготовки и проведения ритуала;
4) рассмотреть методику проведения отдельных ритуалов (посвящения в сотрудники органов внутренних дел, принятие Присяги, вручения табельного оружия).
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и сущность патриотического воспитания 5
2. Понятие традиций и ритуала и их значение в работе с кадрами 8
3. Организация подготовки и проведения ритуала 12
4. Методика проведения отдельных ритуалов 13
4.1. Ритуал посвящения в сотрудники органов внутренних дел 18
4.2. Ритуал торжественного принятия Присяги 22
4.3. Ритуал вручения табельного оружия 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 14. – Ст. 1666.
- Далъ В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. -М., 2003. - Т. 3. – 742 с.
- Ермоченко С.Н. Влияние воинской культуры на военно-патриотическое воспитание // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - № 1 (14). - С. 23-28.
- Зырянов С.Г., Лесняк В.И. Необходимость формирования профессионального патриотизма у работников правоохранительных органов в услови¬ях глобализации // Сборник материалов II Конгресса социологов Казахстана «Глобализация и вопросы социокультурной адаптации». — Астана, 2005. — С. 144—149.
- Концепция патриотического воспитания граж¬дан Российской Федерации на 2001—2005 годы // Уральские военные вести. — 2001. — № 21.
- Лесняк В.И. Патриотическое воспитание в правоохранительных органах: состояние и факторы влияния // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2006. - № 2. С. 131-135.
- Лесняк В.И. Актуальные проблемы героико-патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел в современной политической и со¬циально-экономической ситуации // Героико-патри-отическое воспитание граждан в современной Рос¬сии. Материалы межрегион, научно-практич. кон¬ференции. 20 мая 2005 г. - Челябинск, 2005. - С. 16-29.
- Лесняк В.И. Состояние и факторы воспита¬ния патриотизма в органах милиции. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. — 120 с.
- Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: Учебно-метод. пособие / Под общ. ред. В. М. Бурыкина, науч. ред. В. М. Шамарова. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 176 с.
- Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика. – М.: Роспатриотцентр; Волгоград: Авторское перо, 2005. – 400 с.
- Петухов А.С. Педагогический потенциал ритуалов органов внутренних дел в воспитании профессиональной чести у кадетов лицея милиции : Дис. ... канд. пед. Наук. - Екатеринбург, 2002. - 179 c.
- Флоровский Г. П. О патриотизме праведном и греховном / Г. П. Флоровский // Параллели. - 1991. - № 2. – С. 157-174.