Практика в Республиканском Дворце Творчества Молодежи. Сказкотерапия
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Практика в Республиканском Дворце Творчества Молодежи. Сказкотерапия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время мы наблюдаем стойкий упадок детской культуры и увеличение количества факторов риска, влияющих на формирование личности ребенка и ведущих к психической дезадаптации дошкольника.
Развивающий и психотерапевтический потенциал сказок при всей его очевидности использовался практической психологией образования недостаточно. А ведь сказкотерапия оказывается эффективной в работе не только с дошкольниками или младшими школьниками, но и с подростками и старшеклассниками. Более того, существуют психотерапевтические сказки для учителей.
Были поставлены такие цель и задачи практики: содействовать развивающейся личности в выявлении своей индивидуальности, возбудить интерес к познанию мира, стимулировать творчество и помочь детям познать основной закон жизни – любви, добра.
Практика проходила на базе Республиканского Дворца Творчества Молодежи с группой дошкольников 5-6 лет.
Основным методом, используемым в данной программе практики, является сказкотерапия (с перевоплощениями и проживанием сказок) эффективно обучающая, воспитывающая и развивающая интеллектуальные и творческие способности.
Содержание работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Основные аспекты применения сказкотерапии при работе с детьми
дошкольного возраста……………………………………………………..4
2. Описание проведенных занятий с детьми дошкольного возраста…..6
Выводы…………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………….13
Приложения……………………………………………………………….14
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система / М. Бережная // Искусство в школе. - 2008. - N 2.- С.60-62.
- Гавриченко О. В. Эмпирическое исследование психодиагностических возможностей сказки в работе с детьми 5-6-летнего возраста / Оксана Владимировна Гавриченко // Психолог в детском саду. - 2006. - N 1.- С. 42-49.
- Гнездилов А.В.Дым старинного камина. – СПб., 1998. – 236с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Практикум по креативной терапии. – СПб.: Речь, 2003. – 400с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб 2006.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. СПб 2007.
- Костюнина, Оксана Валерьевна. Сказкотерапия в эмоционально-поведенческой коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста / О. В. Костюнина, М. А. Панфилова // Школа здоровья. - 2006. - N 4.- С. 25-31
- Ливенцева, Светлана. Исцеляющая сила сказки / Светлана Ливенцева // Человек без границ. - 2009. - N 5.- С.18-21.
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо-пресс, 2001; 2005. – 224с.
- Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост СПб.: Речь, 2005.