Межпредметные связи в школьном курсе информатики
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Межпредметные связи в школьном курсе информатики"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
В настоящее время можно с уверенностью сказать, что при изучении технических дисциплин нельзя отделять одну науку от другой. Происходит интеграция двух-трех, а то и более предметов. Физика, математика, английский язык – это те науки, без знания которых изучить информатику очень сложно. Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ позволяют учащимся применить их и при изучении других предметов, делая процесс обучения более творческим и разнообразным.
Предмет исследования – школьный курс информатики.
Объект изучения межпредметные связи школьного курса информатики.
На основании вышеизложенного, определена цель данной работы – изучение межпредметных связей школьного курса информатики.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические понятия межпредметных связей 5
1.1 Структура межпредметных связей 5
1.2 Реализация межпредметных связей 7
1.3 Функции межпредметных связей 11
2 Практическое проявление межпредметных связей в информатики 16
2.1 Особенности школьного курса информатики 16
2.2 Межпредметные связи школьной информатики 21
2.3 Практические примеры межпредметных связей предмета «информатика» 23
Заключение 28
Литература 30
Использованная литература
- Волошенко Л.Н. Межпредметные связи на уроках информатики//По материалам семинара, 2009.
- Вострецова А.В. Активизация изучения курса физики с использованием компьютерных средств/ А.В. Вострецова, Е.А. Будовских, В.Е. Громов // Школа и вуз: достижения и проблемы непрерывного физического образования : сб. трудов V Российской науч.-метод. конф. преподавателей вузов и учителей школ. – Екатеринбург: УГТУ–УПИ, 2008. – С. 337.
- Гузейкина А.И. Межпредметные связи на уроке информатики как фактор, способствующий формированию представления о единой информационной картине мира//«Информатизация образования-2001». Материалы всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 13-16 февраля 2001 г./Уральский государственный педагогический университет –Екатеринбург, 2001.- с.53-57.
- Грачева А.П., Лукин В.В. Инновационное образование – ключ к решению многих проблем // Методологические и практические проблемы инновационного образования, воспитания и формирования инновационного мышления студентов в высшей школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Балашиха: ИСЭПиМ, 2005. С. 41-44.
- Грачева А.П. Проблемы организации обучения информатике в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия “Информатика и информатизация образования”. М.: МГПУ, 2005. - С. 17-20.
- Гриншкун В.В., Левченко И.В. Школьная информатика в контексте фундаментализации образования. – М.: Московский городской педагогический университет, 2008. – С.131-136
- Диких С. И. Системообразующая роль информатики в организации учебного процесса с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 2003. – 256 с.
- Леонова Е.А. Технология построения школьного курса информатики. / Материалы IX Международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 30июня - 3 июля 1998 г., Троицк. - Фонд новых технологий в образовании "Байтик". - 1998. - С.115 - 116.
- Нестерова Л.В. Реализация межпредметных связей в школьном курсе internet-технологий // XII Международная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2002").
- Островская Е.М. Межпредметные связи и развитие творческих способностей учащихся на уроке информатики//Информационные технологии обучения. – М., 2007.
- Паньгина Н. Н. Дистанционная технология обучения – новый подход к повышению качества образования.
- Усова А.В., Кузьмин Н.Н. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей при формировании естественнонаучных понятий у учащихся 6 - 7 классов / Челяб.гос.пед.ин - т. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. - 17с.