Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Понятие и особенности имиджа преподавателя

Понятие и особенности имиджа преподавателя

МГУ

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Понятие и особенности имиджа преподавателя"




Автор работы: Наталья
Страниц: 9 шт.



Год:2009

Цена всего:1999 рублей

Цена:2999 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Построение имиджа, какой бы практически-ориентированной области это не касалось, становится процедурой, которая поддается определенным обобщениям. Одна из немногих наук, которая позволяет увидеть направленность этого процесса семиотика как наука о знаковых системах. Знак определяется как условное объединение формы и содержания в единую сущность. Примерами знаков может стать практически любое слово из нашего естественного языка. Наиболее важные процессы семиотических свойств в технологиях построения имиджа:

1. Движение к дистинктивным отличиям данного объекта от других;

2. Подчеркивание личностных характеристик, которые семиотически можно представить как введение имиджа лучшего или идеального преподавателя в понятие «свой», в отличие от понятия «чужой»;

3. Вписывание имиджа «лучший или идеальный преподаватель» в семиотическое представление о лидере, отбор тех его характеристик, которые соответствуют этой идеализации;

4. Вписывание имиджа «лучший или идеальный учитель» в семиотическую модель уже реализованного лидера (учитель-новатор, мастер), именно в модель, так как оперируют лидером как символом, а не как реальной личностью;

5. Вписывание имиджа «лучший или идеальный учитель» в модель поведения актера, а это более семиотически насыщенный объект, существом жизни которого вообще является порождение знаков;

6. Семиотическое использование других каналов восприятия, основным из которых выступает визуальный;

7. Активное использование сопутствующих символизации визуальных характеристик образовательного учреждения, коллектива и так далее;

8. Активное управление процессами массовой коммуникации, печатанием тех или иных статей, реакцией на те или иные мнения;

9. Борьба с атономными потоками коммуникации типа слухов, которые могут быть также принципиально символичны;

10. Символизация очень автономных сфер: одежды, прически, взгляда и так далее. [18]

В научной литературе по имиджелогии выделяются следующие составляющие имиджа, или их классификация: средовый имидж, габитарный имидж, овеществленный имидж, вербальный имидж, кинетический имидж. Их учет будет полезен и при формировании педагогического имиджа. [18]

Содержание работы

Понятие и особенности имиджа преподавателя

Использованная литература

  1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост. Новосибирск. 1999. 146 с.
  2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб. 2003. 204 с.
  3. Бодалев А.А. Психология межличностного познания. М. 1981. 350 с.
  4. Большой толковый словарь русского языка. СПб. 1998. 715 с.
  5. Браун Л. Имидж путь к успеху. СПб. 2000. 192 с.
  6. Веретенникова И.В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации М. 2001. 230 с.
  7. Давыдов Д.Г. Имидж в контексте психологической теории// Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. М. 2003. 217 с.
  8. Дерюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. Челябинск. 1996. 230 с.
  9. Дридзе Т.М. Семантический уровень как существенная характеристика реципиента // Смысловое восприятие речевого сообщения. - 1976. 315 с.
  10. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя М. 2004. 105 с.
  11. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. М. 2006. 380 с.
  12. Козлова И.Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. М. 1976. 115 с.
  13. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Истоки имиджа. М. 1999. 358 с.
  14. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, политика, бизнесмена. М. 2002. 293 с.
  15. Куликова В.Н. Язык внешности. Как создать свой имидж. М. 2006. 240 с.
  16. Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и исскусствометрия. М. 1972. 317 с.
  17. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М. 2007. 276 с.
  18. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М. 2002. 223 с.
  19. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб. 2005. 480 с.
  20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. 1999. 528 с.
  21. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения. М. 1998. 137 с.
  22. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев. 2000. 576 с.
  23. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. 1959 г. 340 с.
  24. Спиллейн М. Создайте свой имидж. М. 1996. 147 с.
  25. Турбовской Я.С., Провоторов В.П. Диагностические основы педагогического целеполагания. М. 1996. 218 с.
  26. Утлик Э.П. К вопросу о теоретической базе имиджелогии // Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга. М. 2006. с. 322-325.
  27. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М. 1994. 320 с.
  28. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М. 2002. 280 с.
  29. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону. 1999. 539 с.
  30. Эткинд А.М. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. №1. 1979.


Другие похожие работы