Компоненты педагогического мастерства
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Компоненты педагогического мастерства"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Нет единого мнения, что такое педагогическое мастерство. Одни считают, что это свойство, особенности личности, другие - что это знания, умения, навыки, третьи объединяют и то и другое вместе, четвертые - что это уровень осуществления профессиональной деятельности и т.д.
Первым следует назвать определение термина, предложенное С.И. Ожеговым и звучащее так: "Мастерство - это высокое искусство в какой - либо области".
Далее авторские определения:
А.И. Щербаков: "Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя.
Н.Н. Тарасевич: "Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности".
Л.А. Байкова: "Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка" .
Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности.
Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств учителя - профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшим из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные компоненты педагогического мастерства 6
2. Важные педагогические качества 9
2.1 Нравственность 9
2.2 Педагогическое общение 11
2.3. Эмоциональная отзывчивость 11
3. Критерии сформированности педагогического мастерства 12
4. Из опыта работы известных педагогов-руководителей 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- Введение в педагогическую деятельность/А.С.Роботова.-М.: Академия, 2000.-208с.
- Галкина Е. В., Харламова Ю. А. Гностическая деятельность педагога в рамках университетского образовательного комплекса.// http://rspu.edu.ru/conferences/conference4/konf_galkina.html
- Крутская Е. А. Роль имиджа педагога в его профессиональном общении// http://physfac. bspu.secna.ru/conf/phedu/
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения, М.: Высшая школа, 1990.-119с.
- Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. -Киев: Вища школа, 1987. - 207 с.
- Педагогика и психология высшей школы.-Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1998 - 544 с. –(Серия “Учебники, учебные пособия”)
- Педагогические условия совершенствования учебного процесса в вузе: Межвузовский тематический сборник, - Барнаул: изд. Алтайск.ун-та, 1985. - 199 с.
- Рогинский В.М.. Азбука педагогического труда. -М.: Высшая школа, 1990. - 112 с.
- Слагаемые педагогического мастерства. М.И. Станкин.//СПО .-№ 9.-1996.-С.4-6