Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Развитие речевого общения у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения

Развитие речевого общения у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения

МГОУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Развитие речевого общения у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 66 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что человек только тогда становится полноправным гражда-нином данного общества, когда взаимодействует с другими его членами. Ко-гда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культур-ного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществля-ется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличност-ные контакты.

Все это было бы невозможно без речи. Ее роль в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых - родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной (и письменной) речью.

К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих не-доразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрица-тельно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмо-циональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значе-ниями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой.

К одной из форм патологии речи у детей с нормальным слухом и пер-вично сохранным интеллектом относится Общее недоразвитие речи (ОНР), при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизноше-ния, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Пони-мание обращенной речи так же недостаточно.

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на форми-рование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная ус-тойчивость внимания, ограничены возможности его распределения; при от-носительно сохранной смысловой памяти снижена вербальная память, стра-дает продуктивность запоминания. Имея в целом полноценные предпосылки для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Современные подходы и проблемы развития речевого общения у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня 6

1.1. Особенности ОНР. ОНР III уровня 6

1.2. Методы коррекционной работы при ОНР III уровня 9

Глава 2. Экспериментальное исследование развития речевого общения у до-школьников с ОНР III уровня в условиях дошкольного образовательного уч-реждения 15

2.1. Организация исследования 15

2.2. Методика констатирующего эксперимента 31

2.3. Методика формирующего эксперимента 32

Заключение 62

Список литературы 64

Использованная литература

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов высших и средних пе-дагогических учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия». 2000.
  2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихоло-гии. Учебное пособие - М.: Общество «Знание» РСФСР. 1991.
  3. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтакси-са. - М.: МГУ. 1989. - 158 с.
  4. Бельтюков В.И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слыша-щими детьми // Ж. Дефектолог. - 1983. - № 2. - С. 28.
  5. Валявко С.М. Ежедневник логопеда детского сада. - М.: АСТ. 2001. - 255 с.
  6. Галанов А.С. Психодиагностика детей. М.: ТЦ Сфера. 2002. 128 с.
  7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
  8. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произ-носить звуки. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез. 2000.
  9. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.
  10. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958. с. 205.
  11. Жинкин Н. Язык. Речь. Творчество. - М. Лабиринт 1998.
  12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит. журн.. 1994. - 96 с.
  13. Жукова Н.С. Мастюкова Е.М.. Феличева Т.Б. Преодоление общего недо-развития речи у дошкольников. - М., 1990.
  14. Зуева Л.Н. Настольная книга логопеда. - М.: АСТ. 2005.
  15. Илюк М. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. - М.: Каро. 2004. - 40 с.
  16. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985. 195 с.
  17. Коноваленко В.В., Коноваленко .В. Фронтальные логопедические заня-тия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Методическое пособие для логопедов - М.: Издательство «Гном и Д». 2001.
  18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонемати-ческого слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного воз-раста. Пособие для логопедов - М.: Издательство «Гном и Д». 2001.
  19. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические заня-тия в старшей группе для детей с ОНР (3-й уровень). Метод. пособие для ло-гопедов. - М.: «Гном и Д». 2004. - 114 с.
  20. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для де-тей с нарушением речи / под редакцией Ю.Ф. Гаркуши - М.: Секачев В.Ю. Институт общегуманитарных исследований. 2002.
  21. Кубрякова Е.С. Шахнарович А.М. Сахарный Л.В. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи / АН СССР. Ин-т языкознания; Отв. ред. Е.С. Кубрякова. - М.: Наука. 1991. - 239 с.:
  22. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПБ.. 1999.
  23. Левина Р.Е. Никотина Н.А. Общее недоразвитие речи у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
  24. Логопедия: Учеб. студ. дефектол. пед. высш. учеб. заведений / Под ре-дакцией Л.С. Волковой. С.Н. Шаховской - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2002.
  25. Лосев П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет Планирование, конспекты занятий, игры, упр. - М.: ТЦ Сфера. - 112 с.
  26. Методы обследования речи детей: Пособие для диагностики речевых на-рушений / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. М.: Аркти. 2003. 240 с.
  27. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2003.
  28. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). - М.: «Детство-Пресс» - 2004. 47 с.
  29. Новиковская О.Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопе-дические игры и упражнения - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2002.
  30. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное по-собие для студентов средних педагогических учебных заведений / Т.В. Воло-совец. Н.В. Горина. Н.И. Зверева и др. Под редакцией Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия». 2000.
  31. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.
  32. Парамонова Л.Г. Как воспитать гения. Упражнения для развития речи - М: ООО Издательство АСТ. 2003.
  33. Парамонова Л. Логопедия для всех. - СПб.: Питер. 2004.
  34. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под редакцией В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1997.
  35. Правдина О.В. Логопедия. М., «Просвещение». 1973. 272 с.
  36. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. - М.: Институт обще-гумунитарных исследований. В. Секачев. 2002. - 256 с.
  37. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко. С.Д. Забрамная. Т.А. Добровольская и др.; По общ. ред. И.Ю. Левченко. С.Д. Забрамной. М.: Издательский центр «Академия». 2003.
  38. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. - Волгоград. изда-тельство «Учитель». 2001.
  39. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений.- Владос. 2003 (Вологда: Полиграфист. ООО).- 368 с.
  40. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2000.
  41. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического вос-приятия и навыков звукового анализа.- СПб.: Детство-Пресс. 1999.
  42. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб.. 1999.
  43. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошколь-ника : Пособие для логопедов. воспитателей и родителей .- М.: «Гном и Д». 2001 (Домодедово: ДПК).- 32 с.
  44. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. / Под редакцией Ф. А. Сохина. - М.:Просвещение. 1991.
  45. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников - М.: Издательство института психотерапии. 2001.
  46. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова. Е.М.Струнина. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС. 2004. 287 с.
  47. Феличева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. - М.. 1992.


Другие похожие работы