Современные воплощения педагогических идей В.А Сухомлинского
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Современные воплощения педагогических идей В.А Сухомлинского"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В 50 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, основанной на любви, уважении, свободе личности, на внимании к ребенку, к его индивидуальным особенностям и внутреннему миру. Примером такой новой педагогики явилась концепция В. А. Сухомлинского, оказавшая значительное влияние на всю советскую педагогику 60-80-х гг. XX столетия.
К. Д. Ушинский умер в 47 лет. А. С. Макаренко в 51. В. О. Сухомлинский ушел в вечность в 52 года. Невольно вспомнилась мысль С. Л. Соловейчика, высказанная еще в далеком 1971 году, о том, что педагог не поэт, он не может сказать свое слово в юношеские годы. Нужны десятилетия, чтобы накопился жизненный опыт и сформировались педагогические убеждения.
Десятилетия понадобились и Сухомлинскому. Он стал директором Павлышской средней школы в июле 1948 года и возглавлял ее 22 года. Фантастичен объем сделанного павлышским директором, ученым, писателем за эти два десятилетия. Около 50 книг, 500 статей, почти 1500 рассказов и сказок. И все это на фоне повседневных директорских забот... Одно из самых сильных впечатлений у посетителей Государственного педагогически-мемориального музея в Павлыше многочисленные записные книжки Василия Александровича с перечнем того, что необходимо сделать в течение дня, а еще книги посещений уроков, внеклассных мероприятий. Эт тома и тома, исписанные удивительно красивым аккуратным почерком, который, на мой взгляд, свидетельствует о необычайной целеустремленности, организованности этого человека. Он четко знал, что ему предстоит сделать в этой жизни.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Становление личности педагога
2. Современные воплощения педагогических идей В.А Сухомлинского
Заключение
Список использованой литературы
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Лушников А. М. История педагогики. Екатеринбург, 1995. С. 355)
- Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А.Сухомлинского., М., 1991
- Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999. С. 373
- Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем... ., М., 1986
- Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.