Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Игра дошкольников на занятиях рисования.

Игра дошкольников на занятиях рисования.

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Игра дошкольников на занятиях рисования."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 24 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях. Это влияет и на формулировку задач обучения и воспитания, и на определение содержания педагогического процесса, и на выбор адекватных методов и средств. На современном этапе развития общества достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умением системно ставить и решать различные задачи.

Творчество, как важнейший механизм приспособления, в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Следовательно, творческое системное мышление, как важнейшая характеристика творческой личности, - необходимое качество человека новой эпохи, человека XXI века . Успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.

В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления (обнаружение разного рода рассогласований, ошибок) и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме.

Цель исследования: изучение значения игры в системе обучения дошкольников изодеятельности.

Объектом исследования являются дети дошкольного возраста.

Предметом исследования является игра дошкольников на занятиях рисования.

Гипотеза исследования: игра на занятиях рисования помогает формировать творческую личность дошкольников, если содержание учебных заданий будет соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность.

Задачи исследования:

1. Изучит условия успешного обучения дошкольников изобразительному искусству

2. Исследовать сущность творческого мышления дошкольников, проанализировать его специфику на занятиях рисования.

3. Изучить содержание и методику формирования творческой личности у дошкольников в процессе игры на занятиях рисования.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы

2. Наблюдение

Практическая значимость исследования состоит в разработке методики формирования творческой личности дошкольников в процессе игры на занятиях рисования. Полученные результаты могут быть использованы в разработке программ по обучению для детского сада, а также для педагогических учебных заведений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

1.1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1.3 ИМПРОВИЗАЦИЯ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.4 ИГРА КАК ФОРМА КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.5 ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Божович Л.И. Очерки психологии детей. - М., 2006.
  2. Гин С.И. Мир фантазии (методическое пособие для учителей начальных классов). - Гомель, 2003.
  3. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема. - Челябинск, 2006.
  4. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2008.
  5. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., 2007.
  6. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности. - МГПИ, 2002.
  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 2007.


Другие похожие работы