Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> Контрольная работа по логике - 6 заданий.

Контрольная работа по логике - 6 заданий.

Москва

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"Контрольная работа по логике - 6 заданий."




Автор работы: Ольга
Страниц: 16 шт.



Год:2008

Цена всего:600 рублей

Цена:1600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

6.2.После данного перерыва газеты произвели на меня странное впечатление. Запах типографской краски действовал на нервы, от него болела голова, мелкие черные иероглифы сбивались в кучу и враждебно косились на меня. Верстка, шрифты заголовков, сам тон газетных материалов казались мне абсолютно запредельными. Раньше со мной такого не было. Что в них так изменилось? Нет, газеты здесь ни при чем! Изменился я сам!(Х. Мураками).

Данное умозаключение представляет собой индуктивное умозаключение, метод сопутствующих изменений:

Запах типографской краски, мелкие черные иероглифы, верстка, шрифты заголовков, тон газетных материалов остались прежними. Но изменения во мне породили изменения в их восприятии.

Схема умозаключения:

При обстоятельствах А, В происходит явление c.

При обстоятельствах А1, В происходит явление с1.

Вероятно, именно обстоятельство А является причиной с.

Логический вывод имеет высокую степень вероятности, однако, как и во всех индуктивных умозаключениях вывод не следует с необходимостью.

1. Дайте логическую характеристику следующих понятий: а) файл, б) каталог, в) могильник. Произведите с этими понятиями операции определения, обобщения, ограничения (определение данных понятий проверьте по правилам топики), дополнения к классу.

а) файл

Понятие общее (нерегистрирующее), собирательное, конкретное, положительное, безотносительное.

Определение понятия: файл - совокупность связанных записей, хранящихся во внешней памяти компьютера или на электронном носителе и рассматриваемых как единое целое. Определяемое: файл. Определяющее: совокупность связанных записей, хранящихся во внешней памяти компьютера или на электронном носителе и рассматриваемых как единое целое. Данное определение является определением через род и видовое отличие. Родовой признак в определяющем понятии: совокупность связанных записей, видовое отличие: хранящихся во внешней памяти компьютера или на электронном носителе и рассматриваемых как единое целое. Проверим определение по правилам: 1. Определение соразмерно: объем определяемого понятия равен объему определяющего понятия. Первое правило соблюдено. 2. Определение не заключает в себе круга. Второе правило соблюдено. 3. Определение ясно, то есть определяющее понятие не нуждается в пояснении или определении. Третье правило соблюдено. 4. Определение не содержит в определяющем понятии отрицательных признаков. Четвертое правило соблюдено.

Все правила соблюдены. Операция определения произведена правильно.

Обобщение понятия: файл → совокупность связанных записей → совокупность записей → совокупность чего-либо.

В ходе обобщения совершен последовательный переход от понятий с меньшим объемом и большим содержанием к понятиям с большим объемом и меньшим содержанием путем отбрасывания из содержания понятий видовых признаков.

Ограничение понятия: файл → обыкновенный файл → обыкновенный файл в формате WORD → обыкновенный файл в формате WORD, в котором хранится данная контрольная работа.

В ходе ограничения совершен последовательный переход от понятий с большим объемом и меньшим содержанием к понятиям с меньшим объемом и большим содержанием путем добавления к содержанию понятий новых признаков.

Дополнение к классу: совокупность связанных записей помимо хранящихся во внешней памяти компьютера или на электронном носителе и рассматриваемых как единое целое. В ходе данной операции происходит дополнение понятия до класса «совокупность связанных записей».

б) каталог

Понятие общее (нерегистрирующее), собирательное, конкретное, положительное, соотносительное.

Определение понятия: каталог - список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку. Определяемое: каталог. Определяющее: список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку. Данное определение является определением через род и видовое отличие. Родовой признак в определяющем понятии: список информации об объектах, видовое отличие: составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку. Проверим определение по правилам: 1. Определение соразмерно: объем определяемого понятия равен объему определяющего понятия. Первое правило соблюдено. 2. Определение не заключает в себе круга. Второе правило соблюдено. 3. Определение ясно, то есть определяющее понятие не нуждается в пояснении или определении. Третье правило соблюдено. 4. Определение не содержит в определяющем понятии отрицательных признаков. Четвертое правило соблюдено.

Все правила соблюдены. Операция определения произведена правильно.

Обобщение понятия: каталог → список информации об объектах → список информации → список.

В ходе обобщения совершен последовательный переход от понятий с меньшим объемом и большим содержанием к понятиям с большим объемом и меньшим содержанием путем отбрасывания из содержания понятий видовых признаков.

Ограничение понятия: каталог → библиотечный каталог → алфавитный библиотечный каталог → алфавитный библиотечный каталог библиотеки МГУ.

В ходе ограничения совершен последовательный переход от понятий с большим объемом и меньшим содержанием к понятиям с меньшим объемом и большим содержанием путем добавления к содержанию понятий новых признаков.

Дополнение к классу: список информации об объектах, составленный не с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку. В ходе данной операции происходит дополнение понятия до класса «список информации об объектах».

в) могильнк

Понятие общее (нерегистрирующее), собирательное, конкретное, положительное, безотносительное.

Дадим определение понятию: могильник - компактное скопление могил древнего кладбища.

Определяемое: могильник. Определяющее: компактное скопление могил древнего кладбища. Данное определение является определением через род и видовое отличие. Родовой признак в определяющем понятии: компактное скопление могил, видовое отличие: древнего кладбища. Проверим определение по правилам: 1. Определение соразмерно: объем определяемого понятия равен объему определяющего понятия. Первое правило соблюдено. 2. Определение не заключает в себе круга. Второе правило соблюдено. 3. Определение ясно, то есть определяющее понятие не нуждается в пояснении или определении. Третье правило соблюдено. 4. Определение не содержит в определяющем понятии отрицательных признаков. Четвертое правило соблюдено.

Все правила соблюдены. Операция определения произведена правильно.

Обобщение понятия: могильник → компактное скопление могил → скопление могил → скопление.

В ходе обобщения совершен последовательный переход от понятий с меньшим объемом и большим содержанием к понятиям с большим объемом и меньшим содержанием путем отбрасывания из содержания понятий видовых признаков.

Ограничение понятия: могильник → античный могильник → античный могильник, найденный в Пантикапее.

В ходе ограничения совершен последовательный переход от понятий с большим объемом и меньшим содержанием к понятиям с меньшим объемом и большим содержанием путем добавления к содержанию понятий новых признаков.

Дополнение к классу: компактное скопление могил не древнего кладбища. В ходе данной операции происходит дополнение понятия до класса «компактное скопление могил».

Содержание работы

1.Дайте логическую характеристику следующих понятий: а) файл, б)каталог, в)могильник. Произведите с этими понятиями операции определения, обобщения, ограничения (определение данных понятий проверьте по правилам топики), дополнения к классу.

2.Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения (A,E,I,O).Укажите распределение терминов и изобразите их соотношение с помощью круговых схем Эйлера.

2.1.Неверно, что силлогизм - правдоподобное умозаключение.2.2 Не все политики имеют высшее образование.2.3.Большинство математиков не знают даже основ модальной логики.2.4.Лишь часть философских дисциплин имеет общепризнанный научный статус.

3.Установите вид сложного суждения, укажите его составные части(простые суждения), запишите с помощью символов, используя пропозициональные союзы. Составьте таблицу истинности. Если сложное суждение комбинированное, приведите его полную логическую схему.

3.1.Трудовые договоры заключаются либо на неопределенный срок, либо на определенный срок не более 5 лет.

3.2.Только тогда, когда человек по своему психическому состоянию требует постоянного наблюдения, ему может быть назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа.

4.Нарисуйте логический квадрат, напишите виды отношений между суждениями в логическом квадрате и установите истинность других суждений, если исходные суждения следующие:

А. «Одна лишь посредственность не имеет врагов»(Д.Аламбер)-истинно;

Б. «Великие мысли исходят из сердца »(Л.Вовенарг)-истинно.

5.Сделайте полный разбор силлогизма. Если заключение с необходимостью не следует, укажите, какие правила нарушены.

5.1. Всем работникам обучающимся на заочном отделении аккредитованных вузов, директор фабрики «Заря»предоставляет дополнительный отпуск, а работнику Н., тоже студенту-заочнику, не предоставляет. Значит, работник Н. учится на заочном отделении в неаккредитованном вузе.

5.2.Летучие мыши летают не хуже птиц; значит, некоторые млекопитающие летают не хуже птиц, потому что летучие мыши- млекопитающие.

6.Приведите логическую схему, установите истинность и логическую корректнось следующих умозаключений. В индуктивных умозаключениях определите степень вероятности логического вывода.

6.1.Если у студента развито левое полушарие головного мозга , то он занимается на «отлично» по логике, а если правое то по философии. Однако у данного студента стоят «неуды» и по логике, и по философии. Следовательно данный студент не имеет развитое ни левое, ни правое полушарие головного мозга.

6.2.После данного перерыва газеты произвели на меня странное впечатление. Запах типографской краски действовал на нервы, от него болела голова, мелкие черные иероглифы сбивались в кучу и враждебно косились на меня. Верстка, шрифты заголовков, сам тон газетных материалов казались мне абсолютно запредельными. Раньше со мной такого не было. Что в них так изменилось? Нет, газеты здесь ни при чем! Изменился я сам!(Х.Мураками)

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Афанасьева О. В. Логика: учебное пособие. М., 2002. 152 с.
  3. Ивин А. А. Логика для журналистов: учебное пособие. М., 2002. 224 с.
  4. Кириллов В., Старченко А. Логика: учебник для юридических вузов. Изд. 5-е. М., 2007 256 с.
  5. Солодухин О. А. Логика. Ростов-на-Дону, 2000. 384 с.


Другие похожие работы