10 заданий по логике, вариант 13, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие соде
Контрольная по предмету:
"Логика"
Название работы:
"10 заданий по логике, вариант 13, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие соде"
Автор работы: Вероника
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения
Террорист - лицо, участвующее в осуществлении тер¬рористической деятельности в любой форме.
Выделим определяемую и определяющую части:
Определяемая часть — «Террорист».
Определяющая часть — «лицо, участвующее в осуществлении тер¬рористической деятельности в любой форме».
Укажем в определяющей части признаки, которые задают предметную область («род»), и признаки, которые исполь¬зованы в качестве видового отличия:
Род — лицо;
Видовое отличие — «участвующее в осуществлении тер¬рористической деятельности в любой форме».
Проверим определение по правилам.
1. Правило соразмерности: понятие, заданное
Содержание работы
Логика, вариант 13
1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение
А - понятие, В - пустое понятие, С - единичное поня¬тие, D - общее понятие, E -- понятие, в объем которого входит меньше десяти элементов.
2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий
Окружающая среда
3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину), Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления
Люди делятся на тех, кто отдает приказы, и тех, кто эти приказы выполняет.
4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения
Террорист - лицо, участвующее в осуществлении тер¬рористической деятельности в любой форме.
5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения
А - Некоторые водные животные не являются млекопи¬тающими. В - Некоторые млекопитающие не живут в воде.
6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания
Дети разбираются в некоторых вещах лучше, чем любой взрослый.
7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности
А - Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу. В - Уголовный закон, ухудшающий положение лица, со¬вершившего преступление, обратной силы не мест.
8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания
Если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме.
9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение сложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме
Если кому-то меньше тридцати, ему также и меньше шестидесяти. Ни один человек, которому больше восьмидесяти не является таким человеком, которому меньше тридцати, Следовательно, если кому-то меньше шестидесяти, то он не является человеком старше вось¬мидесяти лет.
10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи
Если N смотрит телевизор, это означает, что в данный момент он одновременно смотрит телевизор и ужинает.
В данный момент N одновременно смотрит телевизор и ужинает. Следовательно, он смотрит телевизор.
Использованная литература
- Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики.- М., 2000
- Волков В.В., Ганжа Р.М. Методические рекомендации по логике: для слушателей ФЗО – М.: Академия ФСБ России, 2006
- Гетманова А.Д. Учебник по логике.- М., 2003 – 304 с.
- Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М, 1998.