Контрольная работа (10 задач) по логике.
Контрольная по предмету:
"Логика"
Название работы:
"Контрольная работа (10 задач) по логике."
Автор работы: Ольга
Страниц: 19 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Решение ЗАДАЧИ № 2:
Дадим определение термину:
Человек, который живет в Москве или Киеве человек, местом жительства которого является город Москва или город Киев.
Обобщение - логическая операция перехода от видового понятия к родовому путем отбрасывания от первого его видообразующего признака или признаков.
Пусть В - обобщение понятия А, тогда, В «человек».
Изобразим с помощью круговой схемы:
СХЕМА
Ограничение логическая операция перехода от родового понятия к видовому путем прибавления к содержанию родового понятия видообразующего признака.
Пусть С - ограничение понятия А, тогда С «человек, который живет в Москве». Изобразим с помощью круговой схемы:
СХЕМА
Содержание работы
Задание 1.
Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое. А не другое отношение.
А понятие;
В единичное понятие;
С собирательное понятие;
D абстрактное понятие;
Е понятие, элементами объема которого являются пары натуральных
чисел.
Задание 2.
Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий.
Человек, который живет в Москве или Киеве.
Задание 3.
Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Установите правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления.
Изменяемые части речи делятся на изменяемые по падежам, числам, временам и лицам.
Задание 4.
Установите правильно ли дано определение термину. Для каждого правила обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.
Угол плоская фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Задание 5.
Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому тпу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.
А все правильные умозаключения имеют логическую форму;
В все неправильные умозаключения не имеют логической формы.
Использованная литература
- Задание 6.
- Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
- Некоторые люди не понимают ничего, из того, что им говорят.
- Задание 7.
- Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности.
- А данное суждение сложное;
- В либо предыдущее суждение простое, либо оно сложное.
- Задание 8.
- Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
- На восемь делятся все те и только те числа, которые оканчиваются тремя нулями или три последние цифры которых изображают число, делящееся на восемь.
- Задание 9.
- Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, P и M, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение ложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.
- Все числа, которые оканчиваются четной цифрой делятся на два. Число 2 делится на два. Следовательно, число 2 оканчивается четной цифрой.
- Задание 10.
- Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи.
- Если все пойдут в кино, то и N пойдет. Если даже кто-то и не пойдет в кино, то N все равно пойдет. Известно, что N не пошел в кино. Из всего этого, с логической неотвратимостью следует, что человека по имени N не существует.
- Список использованной литературы:
- Зегерт В., «Элементарная логика», - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
- Кириллов В.И., Старченко А.А., «Логика», - М., Инфра, 2004;
- Кондаков Н.И., «Логический словарь», - М., Дело, 2006;
- Курбатов В.И., «Логика», - Ростов-на Дону, 2004;
- Свинцов В.И., «Логика», - М., ИНФРА-М, 2005.