Контрольная по логике (два варианта)
Контрольная по предмету:
"Логика"
Название работы:
"Контрольная по логике (два варианта)"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Указать объём и содержание следующих понятий: город, остров, автор романа “Остров сокровищ”, автомобиль.
2. Указать понятия, находящиеся в отношении пересечения со следующими понятиями: сталевар, республика, учебное пособие, портрет, столица.
3. Указать понятия, находящиеся в отношении подчинения со следующими понятиями: город, самолёт, книга, озеро, корабль.
4. Изобразить отношения между следующими понятиями с помощью кругов Эйлера: растение (А), животное (В), организм (С); летательный аппарат (А), вертолёт (В), винт (С); мать (А), дочь (В), бабушка (С), женщина (Д).
5. Обобщить понятия: автомобиль, сосна, завод, натрий, весна.
6. Ограничить понятия: вуз, самолёт, преступление, преподаватель, искусство.
7. Произвести деление следующих понятий, указав основание деления: человек, страна, море, наука, дорога.
Суждение
8. В суждениях определить термины, их распределённость и изобразить отношения между субъектом и предикатом в круговых диаграммах.
9. Установить логическую структуру следующих высказываний и выразить её в символической форме.
10. Установить с помощью таблиц истинности истинны или ложны следующие суждения.
11. По исходному простому суждению используя логический квадрат построить оставшиеся типы простых суждений с тем же субъектом и тем же предикатом.
12. Определить, какие законы логики нарушены в следующих отрывках и предложениях.
Умозаключения
13. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам условно – категорического силлогизма.
14. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам разделительно-категорического силлогизма.
15. Сделать вывод на основе посылок условно-разделительного силлогизма.
Вариант № 4
1. Дать определение следующим понятиям:
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме:
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме:
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок:
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину.
Вариант № 5
1. Дать определения следующим понятиям:
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а также привести их к канонической форме:
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме:
4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок:
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно - указать причину:
Содержание работы
Понятие
Суждение
Умозаключения
Вариант № 4
Вариант № 5