Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> 10 заданий по логике, вариант 5, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер

10 заданий по логике, вариант 5, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер

Академия ФСБ

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"10 заданий по логике, вариант 5, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер"




Автор работы: Вероника
Страниц: 21 шт.



Год:2011

Цена всего:2500 рублей

Цена:3500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Каждый задержанный имеет право хотя бы на один телефонный звонок.

Произведем отрицание этого суждения.

Для этого:

1. Установим его логическую форму. Определим субъект и предикат.

S1 - задержанный

S2 – телефонный звонок

R – имеет право

Установим качество суждения, количество для каждого субъекта и запишем логическую форму суждения:

Обще- частно – утвердительное – R (все S1, некоторые S2)

2. Изменив качество суждения и количественные характеристики субъектов, запишем результат отрицания:

Частно-обще – отрицательное – ~R (некоторые S1, все S2)

3. Подставив в полученную логическую форму термины исходного суждения, получим суждение, противоречащее исходному:

Некоторый задержанный не имеет право ни на один телефонный звонок.

Содержание работы

Логика, вариант 5

1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение

А - юрист, В – работник правоохранительных органов, С – следователь прокуратуры, D - прокурор, E - правонарушитель.

2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий

Субъект права

3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину), Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления

Нормы права делятся на императивные, диспозитивные и запрещающие.

4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения

Специальный рецидив преступлений – это совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление.

5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения

А – Не существует адвокатов, которые бы не были юристами. В – Некоторые юристы не являются адвокатами.

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Каждый задержанный имеет право хотя бы на один телефонный звонок.

7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности

А - Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения не влекут за собой уголовной ответственности.

В – Если правонарушение влечет за собой уголовную ответственность, то административная ответственность не наступает.

8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Уголовное дело прекращается: 1) при наличии оснований, указанных в статьях 5-9 настоящего Кодекса; 2) при недоказанности участия обвиняемого в совершении преступления, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств.

9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение сложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме

Все справедливое прекрасно. Смерть по приговору суда справедлива. Значит, смерть по приговору суда прекрасна.

10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи

Летом жарко. Если отключают воду, значит пришло лето. Выходит, воду отключают в том случае, когда стоит жара.

Использованная литература

  1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики.- М., 2000
  2. Волков В.В., Ганжа Р.М. Методические рекомендации по логике: для слушателей ФЗО – М.: Академия ФСБ России, 2006


Другие похожие работы