Логические и психологические особенности делового общения.
Курсовая по предмету:
"Логика"
Название работы:
"Логические и психологические особенности делового общения."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 15 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вступление
Наблюдая интеллектуально-речевую деятельность в сфере бизнеса, мы часто позитивно или негативно оцениваем различные приемы логичес¬кой и психологической организации деловой речи, т.е. то, что составляет куль¬туру личности бизнесменов и окружающих их людей.
Подобно тому, как человек учится говорить в контактах с другими людьми, он учится и мыслить. Поэтому все люди владеют навыками логического мышления (как, кстати, и правильной речи), однако уро¬вень их логического общения (как и речевой) весьма различен. Осо¬бенно показательна в этом отношении деловая жизнь. Те бизнесмены, которые хорошо умеют оперировать понятиями и суждениями, умо¬заключать и доказывать, как правило, делают свой бизнес более успеш¬но, чем бизнесмены, не владеющие этими навыками логического общения. Другими словами, без высокой логической культуры вести лю¬бой серьезный деловой разговор бессмысленно.
Психологическая культура делового общения это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности собеседников и умение применять эти знания в конкретных деловых ситуациях, что позволяет создать благоприятный психологический климат деловой беседы и процесса коммерческих переговоров, производить хорошее впечатление о себе, использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать, а также использовать технику бесконфликтного общения с собеседниками различных психологичес¬ких типов.
Содержание работы
1. Вступление
2. Основная часть
3. Основные законы логического общения и разговорные ошибки в деловом разговоре.
4. Заключение
5. Список литературы
Использованная литература
- Кузин Ф.А. «Культура делового общения» Москва 2000 г.
- 2. Веснин В.Р. - «Менеджмент для предпринимателей» 1993 г.
- 3. Кириллов В.И., Старченко А.Д. «Логика» учебник для юридических вузов. Москва 1995 г.