Логика, контрольная (10 заданий)
Контрольная по предмету:
"Логика"
Название работы:
"Логика, контрольная (10 заданий)"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 17 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
фрагмент решения: А человек, знающий все языки, В человек, знающий китайский язык, С человек, знающий русский язык, D человек, знающий некоторые языки, Е человек, не знающий ни одного языка.
Решение:
1) Сопоставим каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия:
А Человек, который знает все существующие языки.
В Человек, который знает китайский язык.
С Человек, который знает русский язык.
D Человек, который знает некоторые из существующих языков.
Е Человек, который не знает ни одного языка.
2) Рассмотрим отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуем наличие данного вида отношений в каждой паре:
Понятия А и В находятся в отношении подчинения (А подчиняется В): все элементы класса А являются элементами класса В; существуют элементы класса В, не входящие в класс А; в предметной области есть элементы, не входящие ни в А, ни в В. Все люди, знающие все языки суть люди, знающие китайский язык. Не все люди, знающие китайский язык суть люди, знающие все языки. Кроме того, есть люди, не знающие ни одного языка в том числе, китайского.
Содержание работы
1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение.
Использованная литература
- Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий.