10 заданий по логике, вариант 16, Академия ФСБ России. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующ
Контрольная по предмету:
"Логика"
Название работы:
"10 заданий по логике, вариант 16, Академия ФСБ России. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующ"
Автор работы: Вероника
Страниц: 13 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение.
А – натуральное число, В – четное натуральное число, С – натуральное число, кратное трем, D - натуральное число, кратное двум и трем, Е - натуральное число, кратное шести, F - натуральное число, кратное двенадцати, G - натуральное число, кратное восьми.
Решение:
Натуральное число – это целое положительное число.
Четное натуральное число – это целое положительное число, делящееся на 2 без остатка.
Натуральное число, кратное трем - это целое положительное число, делящееся на 3 без остатка.
Натуральное число, кратное двум и трем - это целое положительное число, делящееся на 2 без остатка и делящееся на 3 без остатка.
Натуральное число, кратное шести - это целое положительное число, делящееся на 6 без остатка.
Натуральное число, кратное двенадцати - это целое положительное число, делящееся на 12 без остатка.
Натуральное число, кратное восьми – это целое положительное число, делящееся на 8 без остатка.
Содержание работы
ВАРИАНТ 16
1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение.
А – натуральное число, В – четное натуральное число, С – натуральное число, кратное трем, D - натуральное число, кратное двум и трем, Е - натуральное число, кратное шести, F - натуральное число, кратное двенадцати, G - натуральное число, кратное восьми.
2. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий.
Температура
3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленному тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления.
Люди делятся на тех, перед которыми открыты все двери, тех, перед которыми открыты некоторые двери, тех, перед которыми открыта только одна дверь и тех, перед которыми закрыты все двери.
Решение:
4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.
Клевета – распространение заведомо ложных сведений о человеке.
5. Установите отношение между простыми суждениями А и В с помощью таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением – В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.
А – Ни один преступник не желает быть подвергнутым пыткам. В – Ни один человек, желающий, чтобы его пытали, не является преступником.
6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
Все знакомые уважают N.
7. Установите отношение между сложными суждениями А и В с помощью таблицы истинности.
А – Циклон сопровождается либо ливнями, либо снежными бурями. В – Пришел циклон, однако, нет ни ливня, ни снежной бури.
8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
Если X знает Y, то Y знает Z, а если X не знает Y, то Z знает Y.
9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение – ложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.
Некоторым обвиняемым не выносят обвинительный приговор. Некоторым подозреваемым не предъявляют обвинение. Значит, некоторым подозреваемым не выносят обвинительный приговор.
10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи.
Если два суждения несовместимы по истине и лжи, они не эквивалентны. Если два суждения совместимы по истине, но несовместимы по лжи, они либо эквивалентны, либо не эквивалентны. Если два суждения не совместимы по истине, но совместимы по лжи, они также либо эквивалентны, либо не эквивалентны. Следовательно, если два суждения совместимы по истине и лжи, они эквивалентны.