Проблема заработной платы в образовательном учреждении
Реферат по предмету:
"Трудовое право"
Название работы:
"Проблема заработной платы в образовательном учреждении"
Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Общая характеристика оплаты труда педагогических работников
Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования.
Размер оплаты труда работников муниципальных учреждений образования (далее – работники), определяется с учетом:
• показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
• продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
• объемов учебной (педагогической) работы;
• размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности;
• порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
• выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
• особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
• дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
• дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
• правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года.
Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения .
Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
Содержание работы
Введение 3
1. Общая характеристика оплаты труда педагогических работников 4
2. Порядок исчисления заработной платы 7
3. Общий анализ оплаты труда в Московской области 11
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 15
Использованная литература
- Андрущак Г.В., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В., Юдкевич М.М. Новая система оплаты труда в школах. Опыт Калининградской области – М.: ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2010 – 111с.
- Информационно-аналитический бюллетень Государственной инспекции труда в Иркутской области за 2007г. (ежегодный обзор - информация) / Составитель: руководитель Государственной инспекции труда в Иркутской области С.И. Коноплев /. – Иркутск, 2008, с.53.
- Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда: Учебник. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2006, с. 209 - 210.
- Нестерова Т.А. Защита трудовых прав Уполномоченным по правам человека // Трудовое право. 2005. № 3. С. 49.
- Статистический сборник «Образование в России, 2007». — М., 2008.
- Толкунова В.Н. Трудовое право. Курс лекций. – М.: ООО «ТК Велби», 2009, с. 166.