Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика труда --> Процессуальные теории мотивации труда: характеристика, возможности применения

Процессуальные теории мотивации труда: характеристика, возможности применения

Новоибирск

Курсовая по предмету:
"Экономика труда"



Название работы:
"Процессуальные теории мотивации труда: характеристика, возможности применения"




Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Мотивация – процесс побуждения к труду.

Теории мотивации:

1) “Политика кнута и пряника”: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.

2) “Содержательная теория мотивации”: Потребности заставляют человека действовать, работать.

3) “Процессуальная теория мотивации”: Мотивация возникает в процессе труда.

С помощью содержательных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте (например, самореализация, ответственность или рост); конкретизировать корреляционные механизмы мотивированного поведения. Процессуальные же теории, напротив, исследуют когнитивные предпосылки, которые затем реализуются в мотивации или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом. В данной работы мы более детально остановимся на процессуальных теориях мотивации.

Актуальность выбранной темы обуславливается возрастанием

значимости социальных факторов в повышении эффективности труда и производства, вопросов стимулирования и мотивации труда работников. Хорошая и эффективная работа сотрудников является одним из основополагающих факторов достижения основной цели организации. А для того, чтобы персонал работал с интересом и желанием необходима система трудовой мотивации на предприятии.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процессуальных теорий мотивации.

Основные задачи работы:

• Освоение содержания основных процессуальных теорий мотивации;

• Рассмотрение различных точек зрения авторов на стимулирование персонала;

• Рассмотреть возможность применения процессуальных теорий мотивации в современной организации.

Для написания данной работы мною были использованы материалы и

источники таких авторов, как Кокорев В.П., Лютенс Ф., Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х., Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Молл. Е.Г., и др.

Глава 1. Процессуальные теории мотивации: характеристика

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Степень усилий, которые человек вкладывает в свой труд, зависят не только от его потребностей, но и от определенных аспектов рабочей ситуации. Именно рассмотрению совместного влияния этих двух факторов на поведение человека посвящены так называемые процессуальные теории мотивации.

Имеется основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера, а также теория подкрепления мотива.

1.1. Теория ожиданий

Теория ожидания уходит своими корнями в концепции психологов-новаторов Курта Левина и Эдуарда Толмена, касающиеся процесса познания, а также в концепции выбора поведения и полезности классической экономической теории. Однако первым сформулировал теорию ожидания применительно к трудовой мотивации Виктор Врум. В отличие от большинства критиков содержательных теорий Врум предложил свою

Содержание работы

Содержание

Введение....3

Глава 1. Процессуальные теории мотивации: характеристика.5

1.1. Теория ожиданий.5

1.2. Теория справедливости...9

1.3. Модель Портера-Лоулера.....11

1.4. Теория подкрепления мотива...12

Глава 2. Применимость теорий на практике....17

2.1. Теория ожиданий.......17

2.2. Теория справедливости.....18

2.3. Модель Портера-Лоулера.....20

2.4. Теория подкрепления мотива...23

Заключение24

Список использованной литературы..25

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. М., 1996.
  3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М., Инфра-М, 2000.
  4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., Инфра-М, 2001.
  5. Кокорев В.П.»Мотивация в управлении, Барнаул, 1997.
  6. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., Инфра-М, 1999.
  7. Молл. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М., Финансы и статистика, 2000.


Другие похожие работы