Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Теория организации --> Эволюция теории организации:основные проблемы и пути их решения

Эволюция теории организации:основные проблемы и пути их решения

Москва

Курсовая по предмету:
"Теория организации"



Название работы:
"Эволюция теории организации:основные проблемы и пути их решения "




Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время в нашей стране происходит активное развитие ме-неджмента в частности и управленческих наук в целом. Это наглядно видно на примере Пензы, в которой с каждым годом открывается всё больше коли-чество специальных учебных заведений, в которых изучается менеджмент. Школа управления в Пензе прошла серьёзную эволюцию, начиная от первых перестроечных лет, когда изучение менеджмента было скорее дань моде, чем необходимость, до становления полноценной управленческой школы с углублённым изучением специальных управленческих дисциплин.

В настоящее время изучение менеджмента проводится в комплексе, а высшей степенью дисциплины стало изучение теории организации. Данная наука «выросла» из теории систем и позволяет рассматривать любую управленческую проблему в комплексе, с выявлением внутренних связей и учётом факторов внешней среды. Именно с этим связана актуальность данной учебной дисциплины в системе управленческих наук. Теория организации выступает в качестве связующего звена между, как управленческими дисциплинами (менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, ИСУ и т.п.), и общенаучной методологией, которая всё активнее внедряется в управление (теория систем, математическое моделирование, теория игр и т.п.).

Основная задача теории организации заключается в выявлении эффек-тивных организационных структур. Но не одна научная дисциплина не в со-стоянии осуществить это в одиночку. Проблема эффективности функционирования предприятия может быть рассмотрена с различных позиций в контексте различных управленческих наук. В этом случае роль теории организации заключается в том, чтобы объединить различные науки и выработать общую методологию исследований. Эмпирические исследования помогают систематизировать накопленный опыт, а затем вновь его использовать в практической работе. При этом, как правило, выясняется, что для каждой проблемы существует наиболее рациональное решение. Представление же отдельного индивида об адекватности и рациональности вытекает из его понимания мира и личностной позиции.

Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности любой Пензен-ской организации и предприятия и достижении ими своих целей принадле-жит науке об управлении. Вопрос о разграничении теории организации и науки об управлении в проводимых исследованиях и публикуемых работах решается неод¬нозначно. В одних работах (и их немало) теория организации рассма¬тривается как составная часть науки об управлении. Мотивируется это тем, что управление как целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние не может рассматриваться в отрыве от природы и свойств управляемого объекта. В ряде работ по теории уп¬равления формулируются основные категории, закономерности, принципы и типология организационных систем, но не проводится строгое разграничение, к какому ответвлению общей теории — к ор¬ганизации или управлению - относится тот или иной постулат.

Экономическая стабильность организации, ее вы¬живаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непре¬рывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществ¬ляться по принципу адаптации к внешней среде.

Основополагающая задача теории организации — изучение влия¬ния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функцио¬нирование организации, на происходящие в ней изменения, на обес¬печение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. В условиях Пензенского рынка, с его неопределённой и не устоявшейся системой управления предприятиями и организациями эта задача особенно актуальна. Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин (пси¬хологии, социологии, социальной психологии, антропологии) для решения этих задач.

Организация — сложный организм. В нем переплетаются и ужи¬ваются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жест¬кая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициати¬вы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда пе¬рестают отвечать избранным целям. Именно это и изучает теория организации

Основной целью данной работы выступает полный и развёрнутый ана-лиз эволюции развития теории организации и проблем её становления на каждом этапе.

Для реализации данной цели в работе ставятся следующие основные задачи:

 Выявление основополагающего значения теории организации и её составные элементы.

 Построение структуры теории организации.

 Изучение возникновения теории организации как научной дисциплины.

 Анализ вклада различных наук в теорию организации.

 Изучение основных категорий теории организации.

 Изучение положения теории организации как системы управления предприятием

Объектом работы является теория организации как научная дисциплина.

Предметом данного исследования выступает изучение эволюции разви-тия теории организации.

Для осуществления этой цели в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программ-но-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.

Содержание работы

Введение 3

1. Теория организации в системе наук 6

1.1. Основополагающие значение теории организации и её составные элементы 6

1.2. Развитие теоретических взглядов на теорию оргаизации 8

2. Эволюционное развитие теории организации как научной дисциплины 14

2.1. Возникновение теории организации как научной дисциплины 14

2.2. Вклад различных наук в эволюционное развитие теорию организации 17

3. Основные этапы развития теории организации и проблемы их становления 23

3.1. Проблемы теории организации и основные этапы его развития 23

3.2. Проблемы использования и развития теории организации в управлении предприятиями 28

Заключение 34

Библиографический список 36

Приложение 1 38

Приложение 2 39

Приложение 3 40

Использованная литература

  1. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь / M.:ABF, 2006.
  2. Предприятие: стратегия, структура, положения об отде¬лах и службах, должностные инструкции / Казакова К.А. и др. -М.: Экономика; НОРМА, 2007.
  3. Лукашевич В.В., Зельдович Б.З. Сборник деловых игр и управленческих ситуаций для практических занятий. - М.: МГУП «Мир книги», 2008.
  4. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менедж¬мента. — М.: Дело, 2000.
  5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. М.: МГУК, 2001.
  6. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — (Серия «Вопрос-ответ»).
  7. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
  8. Малышков В.И. Потребительский рынок Москвы. - М.: Типография им. А.С. Пушкина, 2007.
  9. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. — М.: Прогресс, 2003
  10. Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянце¬ва З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратновский А.А. Уни¬версальный бизнес-словарь.— М.: ИНФРА-М, 2007.
  12. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммер¬ция: мировой и российский опыт. — М.: Открытые системы, 2000.
  13. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. — М.: Изд-во ГАУ, 2008.
  14. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  15. Современное управление: Энциклопедический спра¬вочник. Пер. с англ.: в 2-х томах. — М.: Издатцентр, 2007.
  16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — (Серия «Вопрос-ответ»).
  17. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менедж¬мента. — М.: Дело, 2000.
  18. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. — М.: Прогресс, 2003.
  19. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — (Серия «Вопрос-ответ»).


Другие похожие работы