Эволюция и становление теории организации
Контрольная по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Эволюция и становление теории организации"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 20 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
. Эволюция и становление теории организации
Существуют различные трактовки термина «организация». В одних слу-чаях он употребляется для обозначения деятельности по упоря¬дочению всех элементов определенного объекта во времени и простран¬стве. Такое толкова-ние близко к понятию «организовывать». Во мно¬гих других случаях организа-ция рассматривается как объект, обладаю¬щий упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются много¬образные связи (физические, технологи-ческие, экономические, пра¬вовые) и человеческие отношения. Организация как объект представ¬ляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свой¬ство организационной сложности) и особое единство с внешним ок¬ружением. Для нее характерна целенаправленность функционирова¬ния и разви-тия. Организация это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и по¬ложено в основу теории орга-низации. Организации не могут быть предметом изучения только одной науки теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисцип-линарного изучения.
Разумеется, такой сложный организм, каким является современ¬ная орга-низация, не может быть понят только с позиций рассмотре¬ния его формальной структуры и разложения его на отдельные части. Наряду со структурным под-ходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значе-ние имеет поведенческий под¬ход, нацеленный на выявление динамики органи-зации и ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и достижению ус¬тановленных целей. Людей побуждают объединяться в организации и взаимо-действовать в их рамках физические и биологические ограни¬чения, свойствен-ные каждому человеку в отдельности, и цели, дости¬жение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди объединяют свои усилия и влияют на поведение организации в целом в интересах повышения ее эффек-тивности .
Содержание работы
Содержание
Стр.
Введение
1. Эволюция и становление теории организации.
2. Управление противоречиями
Заключение
Библиографический список
3
4
12
20
21
Введение
В настоящее время изучение менеджмента проводится в комплексе, а высшей степенью дисциплины стало изучение теории организации. Данная наука «выросла» из теории систем и позволяет рассматривать любую управлен-ческую проблему в комплексе, с выявлением внутренних связей и учётом фак-торов внешней среды. Именно с этим связана актуальность данной учебной дисциплины в системе управленческих наук. Теория организации выступает в качестве связующего звена между, как управленческими дисциплинами, и об-щенаучной методологией, которая всё активнее внедряется в управление.
Руководитель, принимая решения и реализуя его среди своих подчинен-ных, коллег и вышестоящих руководителей, должен управлять возникающими при этом реакциями: либо полной поддержкой, либо проявлениями противоре-чий. Это определяется степенью удовлетворения потребностей и интересов как управляющей, так и управляемой систем.
Полная поддержка свидетельствует либо о пассивности подчиненных и большом авторитете руководителя, либо об их некомпетентности. Таким обра-зом, полная поддержка решений руководителя это серьезный симптом не-благополучия в организации. Наиболее характерная реакция подчиненных противоречие. Именно эту проблемы мы будем рассматривать во второй части работы
Основной целью данной работы выступает полный и развёрнутый ана-лиз основных этапов формирования теории организации как научной дисцип-лины и изучение управления противоречиями в организации.
Для реализации данной цели в работе ставятся следующие основные за-дачи:
выявление основополагающего значения теории организации;
изучение возникновения теории организации как научной дисципли-ны;
изучение системы управления противоречиями.
Использованная литература
- Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратновский А.А. Уни¬версальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА-М, 20077.
- Лпатников Л.И. Экономико-математический словарь / M.:ABF, 20076.
- Малышков В.И. Потребительский рынок Москвы. - М.: Типография им. А.С. Пушкина, 20077.
- Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянце¬ва З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М.: ИНФРА-М, 20075.
- Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
- Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менедж¬мента. М.: Дело, 2000.
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отде¬лах и службах, долж-ностные инструкции / Казакова К.А. и др. -М.: Экономика; НОРМА, 2007.
- Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. М.: Изд-во ГАУ, 2008.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. М.: МГУК, 2001.
- Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 20073
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 20076.
- Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. (Серия «Вопрос-ответ»).
- Спра¬вочник. Пер. с англ.: в 2-х томах. М.: Издатцентр, 2007.
- Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммер¬ция: мировой и россий-ский опыт. М.: Открытые системы, 2000.