Адмистративная школа управления и ее вклад в развитие науки управления
Курсовая по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Адмистративная школа управления и ее вклад в развитие науки управления"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема правового установ-ления процессуального порядка совершения управленческих действий и при-нятия государственно-властных решений является сегодня в России одной из наиболее насущных. Управление как исторический процесс развивалось с то-го момента, когда появилась необходимость регулировать совместную дея-тельность коллективов людей. История знает немало прмеров рационально-го управления не только отдельными коллективами, но и целыми государст-вами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись оп-ределяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления".
Целью данной работы является рассмотрение административной шко-лы управления во взаимосвязи с научным подходом. Гипотеза курсового ис-следования: выявление особенностей административной (административной) школы управления позволяет решить некоторые административно-государственные задачи.
Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы (задачи): исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, разобраться что же такое управле-ние (по определению А.Файоля), рассмотреть принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного государственного управления.
В работе были использованы следующие теоретические методы: изу-чение и анализ литературы и обобщение.
1. Административная школа управления
1.1 Особенности административной школы управления
Классическая или, как ее еще называют, администра¬тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль (1841 1925), французский горный ин-же¬нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо¬ложников теории управления. В 19 лет Файоль окончил Национальную школу горного дела в Сент-Этьене.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в ос-новном вопросами рациональной орга¬низации труда отдельного рабочего, представители клас¬сической школы занялись разработкой подходов к совер-шен¬ствованию управления организацией в целом. Подобный подход в из-вестной мере объясняется и тем обстоятель¬ством, что Тейлор и Ф. Гилбрет начинали свою деятель¬ность простыми рабочими, в то время как Файоль и его последователи имели опыт работы в качестве руководи¬телей высшего звена управления в большом бизнесе. Тк Файоль, с именем которого связы-вают возникновение этой школы и которого называют отцом менеджмента, на протяжении тридцати лет (18881918) был управ¬ляющим большого французского горнодобывающего и металлургического концерна «Комамбо». Когда он принял руководство, концерн находился на грани краха. К моменту выхода Файоля в отставку (1918) концерн пре¬вратился в одно из крупней-ших, эффективно работаю¬щих предприятий, что способствовало укреплению обо¬роноспособности Франции во время первой мировой войны.
Находясь в отставке, Файоль создал и возглавил Центр административ-ных исследований, который зани¬мался выполнением заказов по проведению исследова¬ний в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведом¬ство). Файоль Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема правового установ-ления процессуального порядка совершения управленческих действий и при-нятия государственно-властных решений является сегодня в России одной из наиболее насущных. Управление как исторический процесс развивалось с то-го момента, когда появилась необходимость регулировать совместную дея-тельность коллективов людей. История знает немало примеров рационально-го управления не только отдельными коллективами, но и целыми государст-вами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись оп-ределяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принци-пы научного управления".
Целью данной работы является рассмотрение административной шко-лы управления во взаимосвязи с научным подходом. Гипотеза курсового ис-следования: выявление особенностей административной (административной) школы управления позволяет решить некоторые административно-государственные задачи.
Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы (задачи): исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, разобраться что же такое управле-ние (по определению А.Файоля), рассмотреть принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного государственного управления.
В работе были использованы следующие теоретические методы: изу-чение и анализ литературы и обобщение.
1. Административная школа управления
1.1 Особенности административной школы управления
Классическая или, как ее еще называют, администра¬тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль (1841 1925), французский горный ин-же¬нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо¬ложников теории управления. В 19 лет Файоль окончил Национальную школу горного дела в Сент-Этьене.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в ос-новном вопросами рациональной орга¬низации труда отдельного рабочего, представители клас¬сической школы занялись разработкой подходов к совер-шен¬ствованию управления организацией в целом. Подобный подход в из-вестной мере объясняется и тем обстоятель¬ством, что Тейлор и Ф. Гилбрет начинали свою деятель¬ность простыми рабочими, в то время как Файоль и его последователи имели опыт работы в качестве руководи¬телей высшего звена управления в большом бизнесе. Так Файоль, с именем которого связы-вают возникновение этой школы и которого называют отцом менеджмента, на протяжении тридцати лет (18881918) был управ¬ляющим большого французского горнодобывающего и металлургического концерна «Комамбо». Когда он принял руководство, концерн находился на грани краха. К моменту выхода Файоля в отставку (1918) концерн пре¬вратился в одно из крупней-ших, эффективно работаю¬щих предприятий, что способствовало укреплению обо¬роноспособности Франции во время первой мировой войны.
Находясь в отставке, Файоль создал и возглавил Центр административ-ных исследований, который зани¬мался выполнением заказов по проведению исследова¬ний в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведом¬ство). Файоль был награжден орденом Почетного легио¬на и другими государственными наградами, имел высо¬кие научные звания.
Управленческой деятельностью занимались и другие представители этой школы. Так Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством П. Слоуна в компа¬нии «Дженерал Моторс». Сле-довательно, работая в орга¬низации на разных уровнях управления, предста-вители школы научного управления и классической школы имели различные взгляды на проблемы управления ор¬ганизацией. Создатели школы научного управления ос¬новное внимание уделяли повышению эффективности произ-водства, тогда как представители классической школы считали главным со-вершенствование управления организацией в целом. Файоль и другие отно-сились к администрации организаций, поэтому часто классиче¬скую школу называют административной.
ыл награжден орденом Почетного легио¬на и другими государственными наградами, имел высо¬кие научные звания.
Управленческой деятельностью занимались и другие представители этой школы. Так Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством П. Слоуна в компа¬нии «Дженерал Моторс». Сле-довательно, работая в орга¬низации на разных уровнях управления, предста-вители школы научного управления и классической школы имели различные взгляды на проблемы управления ор¬ганизацией. Создатели школы научного управления ос¬новное внимание уделяли повышению эффективности произ-водства, тогда как представители классической школы считали главным со-вершенствование управления организацией в целом. Файоль и другие отно-сились к администрации организаций, поэтому часто классиче¬скую школу называют административной.
Содержание работы
Содержание
Введение...3
1. Административная школа управления..4
1.1 Особенности административной школы управления...4
1.2 Что такое управление (по определению А.Файоля)...6
1.3 Классификация принципов управления в теории
А.Файоля.12
Выводы19
2. Вклад в развитие науки...20
Понятие методов управления и их классификация20
Организационно - распорядительные методы управления..21
2.3 Современный опыт административно-государственного управления в странах Запада и перспективы формирования российской школы государственного администрирования22
Выводы28
Заключение.30
Список использованной литературы31
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Акимова Т. В. Общая теория организации. М: «Юнити-Дана».2003.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций.- М: Юрид.1997
- Басовский Л.Е. Менеджмент /учеб.пособие Москва 2003г
- Гапоненко А. Л. Теория управления. М-2003
- Государственное и муниципальное управление: Справочник.-М: «Из-дат-во Магистр»1997.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента /Москва 1996г.
- Классики менеджмента /энциклопедия под редакцией Малькольма Уонера Санкт-Петербург 2001г.
- Менеджмент в России и зарубежом /выпуск№1 1997г.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. М.,1924 С. 131-134
- Чудновская С.Н. История менеджмента /Санкт-Петербург 2004г.