Социальная ответственность российского бизнеса
Контрольная по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Социальная ответственность российского бизнеса"
Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Определение, сущность и функции социальной ответственности бизнеса
Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин "социальная ответственность бизнеса" каждому по-своему.
Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д.
Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
1. Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
2. Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы.
Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………...
1. Определение, сущность и функции социальной ответственности бизнеса………………………………………………………………………...
2. Модели социальной ответственности бизнеса…………………………..
3. Социальная ответственность в российских компаниях………………..
Заключение…………………………………………………………………....
Практическое задание………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
Использованная литература
- Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка. – М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2009. – 98с.
- Афанасьева Т.П., Буев В.В., Пуденко Т.И. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России. – М., 2005. – 176с.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.
- Каганов В.Ш. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. – М., 2006. – 206с.
- Механизмы развития малого предпринимательства в России. / Сб. статей. – М., 2005. – 124с.
- Мореева Е.В. Основные подходы к определению понятия «социальная ответственность бизнеса» // Вестник университета управления. 2008. № 5. (0,4 п.л.).
- Мореева Е.В. Методология создания системы корпоративной социальной ответственности на предприятии// Экономические науки. № 11, 2008. – 46 с.
- Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. – 2007. – 45 с.
- Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2007. – 19 февраля.
- Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2009. – 900с.