Природа и виды коммуникаций в организационных общностях
Реферат по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Природа и виды коммуникаций в организационных общностях"
Автор работы: Юлия
Страниц: 7 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2. Виды и порядок совершенствования коммуникаций организаций
Оpгaнизaции пoльзyютcя paзнooбpaзными cpeдcтвaми для кoммyникaций c элeмeнтaми cвoeгo внeшнeгo oкpyжeния: с пoтpeбитeлями, c oбщecтвeннocтью, с государством..
Сyщecтвyeт нecкoлькo видoв кoммyникaций внyтpи opгaнизaции:
1. мeжypoвнeвыe кoммyникaции;
2. кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции;
3. кoммyникaции «pyкoвoдитeль пoдчинeнный»;
4. кoммyникaции мeждy pyкoвoдитeлeм и paбoчeй гpyппoй;
5. нeфopмaльныe кoммyникaции .
После тщательно проведенного анализа руководитель будет ясно представлять, как именно нужно построить процесс коммуникаций и на кого конкретно (это может быть один человек, если компания небольшая, или группа сотрудников, если речь идет о крупной компании) будет возложена обязанность по реорганизации коммуникаций . Основные тезисы программы совершенствования коммуникаций:
Первый пункт программы должен предусматривать техническое обеспечение коммуникационных процессов. Современная организация обязана располагать необходимыми техническими средствами для обмена информацией по вертикали и по горизонтали.
Вторым пунктом необходимо обозначить оптимальную организацию документооборота компании. Создание такой системы должно предусматривать как можно более быстрое прохождение документов от отправителей к получателям.
Третий, особенно важный пункт, это правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков. Такие фильтры должны обеспечивать :
1. адресацию информации по конкретным получателям;
2. сортировку информации по степени важности для получателя;
3. предупреждение информационных перегрузок участников коммуникационного процесса;
4. дозирование информации в зависимости от разрешенной тепени доступа к ней сотрудников.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Понятие и функции коммуникаций в организации 4
2. Виды и порядок совершенствования коммуникаций организаций 5
Заключение 7
Список используемой литературы 8
Введение
Актуальность исследуемой темы. Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления и остальные члены организации, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы коммуникаций позволяют менеджерам, руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Таким образом, представляется важным изучать и оптимизировать процесс коммуникаций и построение сетей коммуникаций в каждой организации с целью повышения эффективности деятельности организации в целом.
Цель настоящей работы заключается в изучении природы и видов коммуканиций в организационных общностях.
1. Понятие и функции коммуникаций в организации
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами . Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. Коммуникации препятствуют барьеры коммуникации. В обобщенном виде барьеры эффективности коммуникаций можно представить в следующем виде:
Использованная литература
- Балашова А.С. Коммуникации как основа управления. М.: Литера, 2004
- Виноградова А.И. Менеджмент и маркетинг. М.: ПРИОР, 2005
- Минаев А.Е. Менеджмент. М.: ПРИОР, 2005
- Мишин С.А. Формирование корпоративной культуры. М.: ПРИОР, 2004
- Молокановой Т.И. Развитие коммуникаионных сетей в современном информационном пространстве. М.: ПРИОР, 2005
- Наримбаев к., Джумамбаев С. Менеджмент. Казхстан: Казахский интернациональный университет, 2006
- Николаев О.Г. Теория организации. М.: Литера, 2005
- Опарина М.В. Управление как процесс воздействия. М.: Манускрипт, 2004
- Пипкина Т.И. Коммуникативные сети совремеенной корпорации. М.: МР3 Пресс, 2005
- Яковлева П.А. Корпоративная культура как психологический фактор успешной производительности. Автореферат. М., 2006