СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломная по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ"
Автор работы: Анастасия
Страниц: 54 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире наблюдается движение от экономики индустриального типа к новому, постиндустриальному, типу экономического развития. Индустриальная экономика основана на крупном машинном производстве конвейерного типа, на административном типе управления, на связях внутри организаций, в которых преобладают классовые отношения хозяев-работодателей и наемных работников.
В постиндустриальной же экономике происходит переход от количественного производства материальных благ к качественной экономике услуг, к гибким высокотехнологичным производствам, основанным на знании, на высокой квалификации работников-профессионалов. Все это предъявляет новые требования к социальной и культурной организации труда, обусловливает необходимость формирования отношений корпоративного партнерства вместо административной иерархической структуры.
Эти новые потребности привели в последние годы к появлению все возрастающего числа исследований корпоративной культуры. Эти исследования показывают, что кроме четкого организационного построения для эффективной работы современных предприятий необходимы сплочение коллектива на основе общих стратегических целей и ценностей организации и выработка определенной корпоративной философии.
Сложившаяся ситуация характерна для всех развитых стран. На современных российских предприятиях потребность в изучении корпоративной культуры объясняется тем, что многие организации, достигнув экономической стабильности, нуждаются в укреплении и сплочении коллектива, нахождении дополнительных, помимо материальных, способов мотивации работников, в создании благоприятной социально-культурной среды в коллективе.
Хотя многие важные аспекты корпоративной культуры еще недостаточно изучены, ясно, что анализ механизмов формирования и управления корпоративной культуры предполагает восприятие организации не только как экономической, но и как социальной системы. Понимание роли и значения культуры для реализации целей и умение формировать желательную корпоративную культуру являются одними из главных услвий конкурентоспособности организации.
Исследование корпоративной культуры пока представлено в многообразии подходов, пока нет однозначного понимания этого важного явления: неясно, можно ли на него воздействовать и, если да, то с помощью каких механизмов.
В социально-философском плане также недостаточно изучены исторические корни корпоративной культуры, а также национальные особенности корпоративной культуры, зависящие от экономических традиций той или иной страны.
Из работ крупных социальных мыслителей (Ф. Тенниса, М. Вебера), а также историков хозяйственной жизни (Ф. Броделя, Ж. Ле Гоффа, И.М. Кулишера и других) видно, что возникновение корпоративных отношений изначально было связано с особыми типами профессиональных сообществ, которые существовали задолго до появления современных корпораций. Корпоративность как особый тип социальных связей существовала еще в Средние века, при цеховой организации производства. В цеховых корпорациях формировались особая профессиональная этика и свои формы поведения, продиктованные спецификой занятий, а также особые формы общения и морального единства.
Различные аспекты формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях исследовали с разных точек зрения такие авторы как Федин М.К., Спивак В.А., Макеев В.А., Капитонов Э.А., Иванова Е. А., Шишикина Л. В.
Целью дипломной работы выступает исследование формирования и поддержание корпоративной культуры в организации.
Для достижения главной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить становление и развитие корпоративной культуры, механизмы ее формирования и особенности ее отдельных организационных форм;
- обосновать социально-экономическую сущность корпоративной культуры;
- провести анализ моделей и типов корпоративной культуры и выявить ее стимулирующий эффект;
- дать рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры.
Объект исследования является ООО «Дедал»
Предмет исследования корпоративная культура предприятия ООО «Дедал».
Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные, опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
Структура дипломной работы соответствует поставленной цели и задачам. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Цивилистическая теория корпоративных отношений 5
1.2. Социально-экономическая сущность корпоративной культуры 5
1.2.1. Понятие и роль корпоративной культуры в организации 5
1.2.2. Анализ моделей и типов корпоративной культуры 5
1.3. Корпоративный человеческий капитал 5
1.3.1. Стимулирующий эффект корпоративной культуры 5
1.3.2. Проблема переподготовки работников 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ДЕДАЛ» 5
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый Дом «Дедал» 5
2.2. Алгоритм формирования корпоративной культуры ООО «Торговый Дом «Дедал» 5
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕДАЛ» 5
3.3. Рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры 5
3.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Монографическая
- Аганбегян А.Г. Управление и эффективность. М., 2004.
- Аминов А. А. Управление кадровыми рисками: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007. 346 с.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2004.
- Жуков В.И. Реформы в России: 1985 - 2005 годы. М., 2007.
- Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. М., 2003.
- Иванова Е. А., Шишикина Л. В. Корпоративное управление, м., 2007
- Иеринг Р. фон. Избранные труды. Самара, 2003. С. 69, 75.
- Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. Изд.: Альфа-Пресс, 2005 г.
- Кашанина Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учеб. для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА М., 1999. 319с.
- Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во \\"Проспект\\", 2003. 96 с.
- Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 567с..
- Корпоративное право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.А. Еремичева. М., 2005.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. М.:Дело, 2004. 160 с.
- Музыченко В.В., Управление персоналом, М., «Академия», 2003.
- Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура, М., 2008.
- Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 28. М.: ИЭПП, 2007. 751 с.
- Рывкина Р.В. Социология российских реформ: социальные последствия экономических перемен: Курс лекций. М., 2004.
- Связи с общественностью как социальная инженерия, Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной, СПб, «Речь», 2005 г., 328 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. СПб., 2005.
- Хужокова И.М. Корпоративное право: Курс лекций. М., 2004.
- Яковлев А.С. Имущественные права как объекты гражданских правоотношений. М., 2005. С. 64.
- Периодическая
- Бабаев А.Б. Методологические предпосылки исследования корпоративных отношений // Вестник гражданского права №4, 2007
- Балацкий Е. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Экономист. 2005. № 1.
- Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2008
- Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество.// Управление персоналом, 2006, № 11 с.43
- Макеев В.А. Становление и развитие корпоративной культуры // Российский следователь, №4, 2008.
- Субботина М.В. О корпоративной культуре... // Менеджмент в России и за рубежом, №12, 2007.
- Тарасов В. К. Персонал технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2004 - № -6 С.27
- Темницкий А.Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации // Социс. 2005. № 5.
- Федин М.К. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников // Менеджмент в России и за рубежом, №12, 2007.
- Франклин Р. Особенности современной культуры // Управление персоналом, № 11, 2003 г., с. 79-80
- Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 2006.
- Юрасов И.А. Пролемы формирования рабочих кадров в России на современном этапе // Трудовое право, №6, 2006
- Юрьева Ю.П. Корпоративные конфликты в российских акционерных обществах // Право и политика, №8, 2006.
- Описание электронных ресурсов
- Самарцева О.К. Организационная культура предприятия http://ipmconsult.ru/conferences/doclad_personal.php
- Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm